Конспект Музыкального занятия «Здравствуй, осень» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург

Как известно грамотная, хорошо сформированная речь является залогом успешного всестороннего развития личности дошкольника. Предложенное музыкальное занятие предполагает развитие не только музыкальных способностей детей, а так же способствует решению задач речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_zdravstvuy_osen.docx17.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОАУ  «Детский сад № 104»

г. Оренбург

Конспект

Музыкального занятия

«Здравствуй, осень»

старшая группа

Музыкальный руководитель

Смирнова М.В.

г. Оренбург, 2023г.

Как известно грамотная, хорошо сформированная речь является залогом успешного всестороннего развития личности дошкольника. Предложенное музыкальное занятие предполагает развитие не только музыкальных способностей детей, а так же способствует решению задач речевого развития.

Программное содержание

- воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- учить выражать свои эмоции, через речь и движения;

- учить импровизировать простейший танец под музыку;

- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Материалы и оборудование:

Презентация.

фонограммы пьес:

- «Осенняя песнь» П.И. Чайковский;

- Звуки, пение птиц и шумы леса.

- Полька «Ты и я»;

- Игра «Ку – ку».

Песни: «Осенняя песь» Н. Лукониной, «Здравстуй Осень» А. Чугайкина.

Распевка : «Осень в лесу» И. Болдырева.

Приветствие: «Доброе утро».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, приставной шаг, лодочку, образуют круг.

Муз. рук: Доброе утро! Сегодня мы с вами встретились в музыкальной гостиной. И это не случайно она превратилась в осеннюю поляну. Вновь осенняя пора листья закружила, чудо красками она всех заворожила. К нам пришли гости и нам с вами надо поздороваться. (здороваются). Утро с вами начинаем с приветствия.

Приветствие "Доброе утро"

Муз. рук: Вот какая щедрая и богатая Осень. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы готовы к путешествию? (да). Тогда в путь. (Включается запись звуков леса, ребята парами идут по кругу)

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, и мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы, и отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Муз. рук:  Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Муз. рук: Будем голосом искать.

Упражнение на укрепление голосового аппарата "А», «У»

Муз. рук:   поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.(дети садятся)

Муз. рук: Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите какое настроение Осени на этой картине. (ответы детей: ласковой, веселой, волшебная, сказочной).

Муз. рук: Правильно. В осеннем сказочном лесу жил маленький гном. А какое у него настроение мы с вами узнаем, услышав музыкальное произведение.

Слушание «Осенняя песнь» П.И. Чайковский

 

Муз. рук: Ребята, скажите, какое же настроение у гнома? (ответы детей: грустное, печальное, тоскливое). Правильно, а как называется это произведение? (Осенняя песнь), а кто сочинил это произведение? (П. И. Чайковский). Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима.  Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Муз. рук: В лесу тем временем поднялся ветер и запел свою песню.

Упражнение на развитие дыхательных мышц.

(Дети делают крещендо и диминуэндо на звук (у).


Муз. рук: Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад. Мы распоемся, голосок разогреем.

Распевка "Осень в лесу"

Муз. рук: Надоело гному сидеть на месте и пошел он в лес по тропинке. Идет и видит на деревьях листья расписные, красные, желтые разные такие, кустики с ягодами брусники, а во мху грибы - сыроежки. И воскликнул: "Ах, какая осень!" Исполним песню "Здравствуй осень" ( возле стульчиков), но споем по очереди: первый куплет исполнят девочки, второй - мальчики, а третий - все вместе.

Песня "Здравствуй Осень золотая!"

Муз. рук: Молодцы! Для нашего гномика мы исполним еще одну песню.

Песня «Осенняя песнь»

(Встали в круг)

Муз. рук: А вот и Осень к нам пришла, что нам Осень принесла? Осень: Принесла я вам муки. Муз. рук. и дети: Значит будут пироги. (пекут пироги). Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке. (варят кашу). Осень: Принесла вам овощей! Дети: Для салата и для щей! (руки вправо и влево). Осень: Принесла я меду! Дети: Полную колоду! (Руки в стороны). Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

Муз. рук: Ребята, вам нравится Осень? А сейчас мы порадуем гнома своей веселой полечкой, руки подали друг другу, встали парами по кругу.

Полька "Ты и я"

Муз. рук: Улыбнулся гномик, вот какой веселый перепляс. Вот какие мы молодцы, подняли настроение нашему гостю. Муз. рук: А теперь наш гном хочет с нами поиграть.

Игра "Ку - ку"

Муз. рук: Весело мы сегодня с вами погуляли в лесу с гномиком. Ну, а теперь ему пора, его ждут свои дела. Скажем ему спасибо за прогулку и до свидания! Муз. рук: Ребята, как вы думаете, от чего мог грустить гномик? Дети: Было грустно, скоро зима и т.д. Муз. рук: А какое произведение помогло нам представить и понять о чем грустит гном? Дети: Это произведение "Осенняя песнь" П.И. Чайковского. Муз. рук: А сказка наша получилась с веселым добрым концом? Дети: Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...