КОНСПЕКТ ООД «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - БАЛАЛАЙКА»
план-конспект занятия по музыке

Стаканова Татьяна Васильевна

КОНСПЕКТ ООД

 «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - БАЛАЛАЙКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ood_russkiy_narodnyy_instrument_balalayka.docx24.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

КОНСПЕКТ ООД

 «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - БАЛАЛАЙКА»

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

Стаканова Татьяна Васильевна

                                             

г. о. Лобня - 2022год

Цель:

Познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать её звучание от других инструментов.

Задачи:

Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение весёлого, плясового характера, высказываться о характере музыки;

Приобщать детей к народной музыке, воспринимать её в исполнении народных инструментов в записи.

Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре.

Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.

Формировать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Камаринская», разучить песню «Чудо - Балалайка» - автор З. Роот, со всеми детьми разучить игру – хоровод «Вейся, да вейся капустка» - р.н.м. и оркестр «Во саду ли во огороде» - р.н.м.

Оборудование:

Балалайка, фортепиано, компьютер, экран, проектор, русские народные инструменты (бубны, ложки, трещотки, свистульки, вертушки, видеоролик «Мультфильм «Камаринская», аудиозаписи Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», «Камаринская» в исполнении балалаечника,

портрет П. И. Чайковского, раздаточные материалы к дидактической игре, «музыкальный короб» с детскими музыкальными инструментами, русские народные костюмы детские и взрослые.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2.           Основная часть.

a)           Слушание музыки.

Цель — научить ребёнка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b)            Подпевание и пение.

Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c)             Музыкально - дидактическая игра.

Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, отличать звук балалайки от звука других инструментов, развивать музыкально - сенсорные способности.

  1.       Развитие творчества.

Игра на музыкальных инструментах.

Цель - Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах.

  1.        Заключительная часть.

     Пляска - игра.

Цель — доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

  1.       Подведение итогов занятия.

 Музыкальное прощание «До свидания»

Ход занятия

Под музыку в зал заходит  с хлебом – солью  Русская Красавица.

Русская Красавица:

Здравствуйте гости дорогие!

Милости просим!

Всех гостей встречаем,

Хлебом – солью угощаем!

Вы, гости дорогие, к нам явились в добрый час.

Встречу тёплую такую мы готовили для вас!

Хлебосольством и радушьем знаменит наш детский сад!

Здесь у нас и песни русские и весёлый хоровод!

  1. Вход детей – Три шеренги;

Красная Девица:  Ребята, добро пожаловать ко мне в гости!
Я – сегодня
Красная  Девица, на все руки Мастерица,
Всё я знаю там и тут, меня Премудрою зовут!
И кто со мной играет, как и я
Премудрым станет!

  1. Приветствие – Здравствуйте, ребята!
  2. Песня «К нам гости пришли»;

Красная Девица: А сейчас всех приглашаю поводить  русские народные хороводы.

  1. Поворот к центральной стене – Взяться за руки;
  2. «Хороводы» - 1 Круг; 2 Круга; 1 Круг; Выворачивание Круга; Круг по Солнышку; Змейка и Садимся;  
  3. ОПУСТИТЬ ЭКРАН!!!

Загадка:  Ой! Звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша…
(Балалайка)

Красная Девица:       Вы - премудрые ребята! Вы загадку отгадали! И так, мы начинаем, всех в волшебную страну «Русская Балалайка» приглашаем!

  1. Видеоролик «Балалайка»;

Красная Девица:  Балалайка так полюбилась русским людям, что многие великие композиторы стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка. На прошлом занятии мы с вами слушали музыкальное произведение. Сейчас мы послушаем отрывок из него.

  1. Отрывок «Камаринская»;

Красная Девица:         Как называется эта музыка?

Дети:                             «Камаринская»

Красная Девица: Как вы думаете, эта музыка народная или её написал композитор?

Красная Девица: «Камаринскую»  написал известный русский композитор (показ портрета) Петр Ильич Чайковский. Чайковский услышал мелодию «Камаринской», которую играл простой крестьянин.

  1. Портрет П. И. Чайковского;

Красная Девица: Понравилась вам музыка? Какая она? Какой инструмент вы услышали?

Дети:      Балалайку.

Красная Девица:        Что хочется делать под эту музыку?

Дети:         Веселиться, плясать.

Красная Девица:      Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором использована музыка Чайковского. Но вы должны не только с интересом смотреть, но и внимательно слушать. Как только услышите звучание балалайки - поднимайте карточку с изображением этого инструмента.  Балалайка, забавляй, с ребятишками играй! 

  1. Музыкально - Дидактическая игра «Камаринская»;

Красная Девица:   Сегодня к нам в гости пришла Балалаешница, Певица, Учитель музыки, Руководитель фольклорного кружка  Гимназии Храма во имя Святителя Филарета, митрополита Московского  -  Любовь Петровна Шишкова.

КАРТИНКА – БАЛАЛАЙКА!!  -  Выход Любовь Петровны Шишковой

ПОДНЯТЬ ЭКРАН!!!!!

Красная Девица:   Мы с ребятами тоже знаем  песню о Балалайке.

  1. Дети встают в 3 шеренги;
  2. Песня «Чудо балалайка»;

Красная Девица:   Вы, ребята, не стесняйтесь,

                                  В круг широкий собирайтесь,

                                  Начинайте  перепляс,

                                  Поиграйте - ка для нас!

  1. Поворот к центральной стене – Девочки – Есения, Маша Кучумова и Маша Петрова меняются местами. Козлик выходит. Взяться за руки, под музыку перестроиться в круг;
  2. Игра «Вейся, Капустка»;  Все садятся на стулья!

Итог занятия!    Красная Девица:   Все ребята - молодцы, вот такие удальцы! А сейчас, давайте вспомним:

  • С каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились?
  • Сколько струн у этого инструмента?
  • Музыку, какого композитора  мы сегодня с вами слушали?
  • Как называется эта музыка?

Молодцы, ребята!

Я предлагаю вам дома придумать историю о том, как подружились русские народные инструменты, например, балалайка с баяном, или о том, как поспорили балалайка и гитара - кто из них нужнее в современное время. Или нарисовать балалайку не обычную, а например - в русском сарафане.

Ну а сейчас вам подарочки, от развесёлой балалаечки!  Угощение!

 Выход, взявшись за руки - Змейкой – Красная Девица – Впереди – Воспитатель – позади!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

2 кл конспект .Русские народные инструменты

2 кл  конспект .Русские народные инструменты...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Цикл знакомств с русскими народными инструментами "Балалайка поиграйка"

quot;Балалайка поиграйка" цикл занятий знакомство с русскими народными инструментами.ссылка: https://www.instagram.com/tv/B-t22FdnjnA/?igshid=YmMyMTA2M2Y=...

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...

Конспект занятия - русский народный инструмент - Балалайка. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/wgrA/FA8zJyBb4

Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2021г. народный инструмент - Балалайка...