Музыкальная сказка " Будьте добры"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Шлыкова Ольга Валерьевна

Музыкально-театрализованная деятельность для детей старшего, подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_skazka.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 31 «Аленушка»  города  Лесосибирска»

                                       

                                            Музыкальная сказка 

                                               «Будьте добры »

Щлыкова Ольга Валерьевна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Лесосибирск – 2020

Цель: Создание условий для творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать проявлению музыкальных способностей посредством театрализованной деятельности.
  2. Развивать эмоциональный мир дошкольников, способность выразительно передавать  образ.
  3. Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности.

                                                 Ход мероприятия

Под музыку « от улыбки» выходят ведущие.

Ведущие поют на мотив песни «пластилиновая ворона»

1. одну простую сказку

А может и не сказку

А может не простую

Хотим вам рассказать.

2. обычный день наступит

А вот каким он будет

От ваших дел зависит

Должны вы понимать.

( играет музыка, появляется девочка)

Девочка выходит на вступление к песенке «наш сосед», поет куплет на мотив этой песни.

Девочка:

Со своей веселой песней

Я нигде не пропаду

И друзей себе хороших

Обязательно найду!

Добротой не перестану

 Согревать я всех вокруг

Ведь беда отступит сразу

Если рядом добрый друг!

 (на припев танцует, затем говорит)

Целый день в заботах мама

Чтоб создать для нас уют.

Помогу ей в огороде

Как там овощи растут?

 (выходят дети в шапочках капусты, лука, морковки, поют на мотив частушек)

Дети-овощи.

1.Дарит солнышко тепло нам

Дождик поливает.

В нас так много витаминов

Это каждый знает.

(отыгрыш)

2. Вы заботитесь о нас

И мы вам помогаем.

И большим и малышам

Здоровье укрепляем!

(девочка берет лейку, говорит слова)

1В руки лейку я возьму

И морковочку полью

Ты расти моя морковка

Очень я тебя люблю!

2 Как дела, моя  капустка?

Силы набираешься?

Вкусною и сочной стать

К осени стараешься?

3. Здравствуй, здравствуй

Горький лук!

Ты здоровью лучший друг.

Про тебя я не забуду

Поливать тебя я буду!  

(Под музыку выходят сорняки, поют песню на мотив «2 веселых гуся», водят хоровод вокруг грядок.  Дети-овощи садятся на корточки, обхватывают коленки, «пугаются»)

  1. В огороде мы живем

И на грядочках растем

Нас так много потому мы

Замечательно живем.

  1. Хорошо расти нам здесь

Ведь всегда водичка есть.

Я-осот, а я-репей

А  всех друзей не перечесть!

  1. Мы морковку потесним

И капусте повредим

Мы стесняться не умеем

Потому мы победим.

Девочка:

С вами я дружить не стану

Вас из грядки я достану!

Уходите, не мешайте!

Огород не засоряйте!

(дети-сорняки разбегаются)

(звучит музыка, появляется ворона. Она поет на мотив  песни«во саду ли в огороде»)

Ворона.  

Во саду ли в огороде

Ворона  гуляла

Во саду ли в огороде

Вкусного искала.

Я взмахну крылом красивым

Каркну я погромче

Как  бы мне найти в капусте

Гусениц потолще!

( звучит грозная музыка- тема козла, ворона испуганно убегает)

Девочка:

 Кто тут бродит в огороде

Козел (выходит, останавливается)

Это я, козел Мефодий.

Девочка:

 По каким таким делам?

Козел:

Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю

Каждый лист оберегаю

Девочка:

 Почему капусту вдруг, а не редьку или лук?

Козел.:

 Потому, что самый вкусный, самый вкусный лист капустный.

Девочка:

 Стараться только для себя

Милый козлик мой нельзя.

Сторожи весь огород

Тут еще морковь растет

И редиска и салат

Козел:

 Помогать я буду рад!

(  Козел  уходит под свою  музыку. Выходят девочки, исполняют фрагмент вальса цветов. В конце танца  оставляют на полу цветочки)  

Девочка: (поет на мотив песни «наш сосед»)

Со своей веселой песней

Я нигде не пропаду

И друзей себе хороших

Обязательно найду!

Добротой не перестану

 Согревать я всех вокруг

Ведь беда отступит сразу

Если рядом добрый друг!

 ( говорит)

Какой сегодня жаркий день

Присяду я в тенек.

И посмотрю, как над цветком

Порхает мотылек.

( звучит музыка, появляются бабочки, исполняют песню бабочек)

( появляются стрекозы, исполняют фрагмент танца под музыку «кан-кан»)

Стрекозы:

 Улетайте-ка отсюда

А иначе будет худо.

Ведь поляна наша тут.

Пусть стрекозы здесь живут!

Бабочки:

Никому мы не мешаем

От цветка к цветку порхаем

Чем могли мы помешать?

Не хотим мы улетать!

( под музыку появляется жук)

Жук:

Вы чего тут разлетались?

Расшумелись, раскричались?

Мы – жуки, мы старше вас

Отдаем сейчас приказ

Улетайте всей гурьбой

Нужен нам, жукам, покой!

Девочка:

Как не стыдно вам, друзья

Природу разделить нельзя!

Ведь для всех она важна

Всем и каждому нужна.

( все участники сказки становятся вместе и исполняют песню  на мотив «песенка братьев карандашей»),

1к. обычный день наступит снова

Так пусть же будет он светлей

От добрых слов и от поступков

И от улыбок всех друзей.

Припев: будьте добрее

Будьте мудрее

Чтоб эту жизнь не зря вам прожить.

Чтоб ни случилось

Ни приключилось

Нужно друг к другу

Добрыми быть.

2к. мир состоит из ярких красок

Пусть будет ярким он всегда

Ведь если будем мы добрее

Не постучится в дом беда.

Припев.

(На заключение песни артисты выходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....

Сценарий музыкальной сказки "Наши добрые соседи"

Сценарий составлен на основе музыкальной сказки Л. Олифировой, предназначен для музыкальных руководителей в помощь к театральной постановке....

Сценарий музыкальной сказки "Как будили солнышко"

Сценарий разработан мной для проведения весенней сказки в младшей группе....

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Сценарий музыкального досуга "Будем вежливыми" по мотивом сказки "Полянка"

Сценарий музыкального досуга "Будем вежливыми" по мотивам сказки "Полянка".Это темотическое пособие для воспитательной деятельности детей, оказывает положительное влияние на их пов...

Сценарий музыкальной сказки «Пчёлки добрые подружки».

Предлагаю вашему вниманию музыкальную сказку "Пчёлки - добрые подружки", которую мы ставили с детьми средней группы ко Дню пожилого человека....