Пальчиковые игры под музыку.
картотека по музыке (младшая группа)
Дети данного возраста хотят творить и познавать новое (нужно сильно постараться, чтобы отбить это желание). Они открыты к обучению. И у родителей есть прекрасный шанс воспользоваться этим моментом и дать ребенку полноценное гармоничного развития. Малышам еще интересны игрушки, краски, пластилин и сказки. Они хотят играть, им нравится процесс созидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_t.v.docx | 16.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры под музыку.
Дети данного возраста хотят творить и познавать новое (нужно сильно постараться, чтобы отбить это желание). Они открыты к обучению. И у родителей есть прекрасный шанс воспользоваться этим моментом и дать ребенку полноценное гармоничного развития. Малышам еще интересны игрушки, краски, пластилин и сказки. Они хотят играть, им нравится процесс созидания.
Для развития речи и речевого центра у малыша 2-3х лет очень полезны:
1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами
5. Продуктивная деятельность.
И ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ПОД ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ
ИГРА «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»
Цели: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального фона. Звучит композиция «У меня, у тебя звонкие ладошки». Взрослый и ребенок выполняют движения согласно тексту песни…
У меня, у тебя звонкие ладошки - Показываем ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки - «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп - Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем
У меня, у тебя глазки, словно пуговки - Показываем пальчиками глазки
У меня, у тебя губки, словно клюковки - Показываем пальчиками губки
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Закрываем и открываем глазки
Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок - Делаем «чмоки»
У меня, у тебя чудо-локоточки - Показываем локотки
У меня, у тебя острые носочки - «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»
Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Взрослый проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Ребенок повторяет. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках и под музыку.
Кто там топает по крыше?
(Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)
Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Я ПЕКУ»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров. Данную игру взрослый сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая малышу повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза под любимую музыку.
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.
Серенький зайка - (пальчики в кулачок, из указательного и среднего делаем »ушки», шевелим ими)
По лесочку прыг-прыг, - («подпрыгиваем» кистью руки),
Ушками дрыг-дрыг, - (пальцы - «ушки» сгибаем и разгибаем),
По снежочку тык-тык.
ПОДЕЛКА «СНЕГОВИК»
Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Взрослый предлагает ребенку сделать снеговика из ватных дисков. Малыш прикрепляет их на клей, лепит нос и глазки. Рисование сопровождается музыкой, например композицией «Знает каждый снеговик».
Через несколько месяцев занятий появляется заметный результат — большинство детей овладевает активной формой речи; даже у детей, имеющих задержку речевого развития органического генеза, появляются слоги, слова. Вы сами можете убедиться в этом. Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковый театр. Пальчиковые игры по методике Железновых "Музыка с мамой"
Полезный материал...
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Пальчиковые игры под музыку.
Дети данного возраста хотят творить и познавать новое (нужно сильно постараться, чтобы отбить это желание). Они открыты к обучению. И у родителей есть прекрасный шанс воспользоваться этим мо...