Конспект ОД Путешествие в планету звуков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Вагенлейтнер Екатерина Николаевна_ 60

Путешествие в планету звуков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_planetu_zvukov.docx23.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие на планету звуков»

Цель: Обогащение представлений детей о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формирование умений внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения. Согласовывать движения с музыкой;

- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков;

-Уметь играть на шумовых инструментах.

Развивающие:

- Развивать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую;

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

- Петь при правильном дыхании и звукообразовании;

- Развивать музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения;

Воспитательные:

оспитывать у детей коммуникативные навыки;

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Коррекционные:

- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков

Планируемые результаты:

Знают, какие бывают звуки, различают шум, музыкальные звуки. Знают названия музыкальных инструментов, узнают их по звучанию и изображению на картинках, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце.

Оборудование: игровое оборудование чудо- парашют, музыкально- дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент», деревянные ложки,

пластмассовые стаканчики, кубики, треугольник, колокольчик, коробка-сюрприз, трубочки, мыльные пузыри, шумелки.

ХОД ОД

  1. Мотивационный этап

Муз.рук: Я сегодня рада встрече с вами в нашем музыкальном зале.

При встрече люди дарят друг другу это замечательное доброе слово. Какое это слово? (Здравствуйте). Его нужно говорить друг другу с улыбкой. Давайте подарим доброе слово и друг другу.

Ритуал приветствия

«Мы идем с тобой по кругу»

  1. Мотивация детей и деятельности. Ситуативный разговор.

Муз.рук: Дети, вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? (ответы детей)

Вот что писал поэт Андрей Алексеевич Усачев, пусть это будет ответом для вас

Стихотворение «Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Давайте послушаем с вами как звучит тишина.

  1. Постановка цели детьми.

Муз.рук: Какие бывают звуки? (звуки бывают разные)

Интересно, а где живут звуки? (в музыке, в шуме ветра, и тд.)

Где можно об этом узнать?

А вы умеете их различать звуки?

Где мы можем их услышать? Узнать?

- Какая будет тема нашей музыкальной деятельности? (мы будем говорить о звуках, какие они бывают)

II. Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Сообщение ОД и отправление в путешествие.

Муз.рук.: Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о музыкальных и шумовых звуках, научимся их различать и воспроизводить по памяти.

Муз.рук: А на чем можно путешествовать по воздуху? (ответы детей)

- давайте отправимся, с вами в путешествие на планету где живут, звуки на парашюте. Занимайте места.

Дети растягивают парашют и начинают движение по часовой стрелке

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Мы летели, мы летели

На планету прилетели

А теперь мы дружно сели,

На планету прилетели.

Муз.рук: Добро пожаловать на планету звуков! На этой планете живет много разных звуков музыкальных и шумовых

- Муз.рук.: Ой кто это нас встречает (презентация говорит Здравик)

2. Проговаривание самооценивания.

- Ребята, сегодня после каждого задания вы будете себя оценивать, если у вас все получилось, вы звените в колокольчик и кладете его в свою тарелочку, а если у вас возникли какие либо трудности, тогда потрясете маракасом.

3. Слушание произведения «Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Муз.рук.: Ребята, вы любите слушать музыку? (да) Послушайте музыкальное произведение, которое называется «Осенняя песнь» композитор П. И. Чайковский.

и помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями

Муз.рук: Устраивайтесь удобно на ковре, слушаем пьесу (звучит произведение)

Муз.рук: Какими красивыми словами можно сказать о музыке, которую вы слушали?

Дети: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.

Муз.рук: А кто поделится своими фантазиями?

Муз. рук: Как называются звуки, которые мы сейчас с вами слушали?

Дети: Это музыка.

Муз.рук.: Значит какие это звуки? (музыкальные)

Муз.рук.: Ребята, смотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете от кого она?

(от Здравика)

Звучит голос Здравика

Давайте посмотрим, что в ней лежит (достает флешку)

- Дети, как вы думаете, что может находиться на флешке? (песня, музыка, игра)

4. Игра «Угадай инструмент»

Самооценивания и оценивание детей

  1. Музыкально ритмическая игра

Муз.рук.: Дети а давайте сейчас сыграем ритм ладошками

Муз.рук.: А что это такое?

Дети: Это тоже звуки.

Муз.рук.: Правильно, это звуки, это не музыка. Это шум.

- значит это, какие звуки? (шумовые)

Самооценивания и оценивание детей

  1. Игра «Отгадай звук»

Муз.рук.: Шумовые звуки бывают разные, давайте дадим им название.

Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим свое название.

Дети закрывают глаза и слушают.

Деревянные палочки – деревянный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сжимание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Муз.рук.: - Какие это звуки?

- Как мы можем их назвать? (шумовые)

Муз. рук.: Чем отличается шум от музыки?

- Мы можем шум спеть?

Дети: Шум нельзя спеть.

Самооценивания и оценивание детей

Муз.рук. Пришло время для пения. Но прежде чем мы исполним песенку нам надо подготовить наш голосок.

  1. Распевка

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

(подходит к коробке и достает деревянные ложки от Здравика)

Муз.рук. Ребята, музыкальные и шумовые инструменты очень дружат друг с другом. Давайте на примере нашей любимой песенки про ложечки это сейчас и покажем.

  1. Пение песенки «Ах какие, ложечки»

Поют под фонограмму

Муз.рук.: скажите пожалуйста, какой звук издают ложки? (шумовой, деревянный) Самооценивания и оценивание детей

  1. Рефлексия

Муз.рук.: Здравик вас спрашивает вы сможете теперь отличить музыкальные звуки от шумовых звуков?

- Мы смогли узнать о звуках?

- Кто нам помог? (Здравик)

- Где нам это пригодится?

- Какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные)

- Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось на планете звуков?

Самооценивания и оценивание детей

Муз.рук: Дети вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Но прежде, чем мы вернемся в наш детский сад, нам нужно принять подарок от нашего Здравика

Видео обращение здравика

(Дарит детям коробочку)

Муз.рук.: спасибо Здравику большое, мы смогли узнать, что такое музыкальные и шумовые звуки.

Давайте отправимся в наш детский сад на парашюте

Дети и взрослые растягивают парашют и начинают движение по часовой стрелке

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Мы летели, мы летели

На планету прилетели

А теперь мы дружно сели,

На планету прилетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».

Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...

Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"

Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....

Конспект НОД "Путешествие на планету ЛАРАЛА" по дифференциации звуков Р и Л

Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...

Путешествие на планету Звуков

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28926702","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28926705","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия с детьми ОВЗ «Путешествие на планету звуков»

Данный материал способствует формированию представления  детей о шумовых и музыкальных звуках. формированию  умения  переключаться с одной музыкальной деятельности на  другую....