Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Планета звуков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лынникова Светлана Петровна

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 7 «СЕМИЦВЕТИК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

«Планета звуков»

 Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей

 подготовительной к школе группы №6 комбинированной направленности

   

                                                                                              Составили: Заварыкина Е.О., воспитатель, учитель-дефектолог

                                                                                                                  Лынникова С.П., воспитатель

                                                                                                                   Кочева Л.А., учитель-логопед

Бердск

2021год

Приоритетные образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Подготовительный этап

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная

 область.

Вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый  результат

 

- развивать слуховое внимание

-  развивать общую моторику

- развивать мотивацию детей к деятельности

- закреплять умения  детей согласовывать речь с движением

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный день - мы ждем гостя с другой планеты!

Звучит запись «Приземление комического корабля»

Дети, послушайте, что это за звук? Это звук космического корабля. Он вот-вот приземлиться.

Появляется Лунтик

Лунтик: Здравствуйте, дети! Я – Лунтик.

Малыш сиреневый такой,

Машу весело рукой!

Я прилетел к вам с луны,

Меня любят малыши!

Я путешествую по разным планетам и познаю мир! Что особенного есть на вашей планете?

Воспитатель: У нас много интересного. Сегодня мы предлагаем знакомство со звуками нашей Планеты Земля!

Лунтик: Что такое звуки?

Дети: Звуки - это то, что мы слышим.

Воспитатель: Звуки окружают нас повсюду и они бывают разнообразные, узнавать и различать их могут только самые внимательные.

Лунтик: Я очень хочу научиться быть внимательным и узнавать много новых звуков.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие по нашей планете звуков. На каждой станции нас ждет подарок-пазл, когда мы соберем все детали, в конце путешествия мы сможем Лунтику сделать сюрприз.

Звучит музыка «Гимн дружбы»

 (дети идут по кругу )

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие.

__________

Двигательная, игровая, коммуникативная.

Диалоги, рассуждения,

слушание музыки.

Слово педагога, речь детей, ИКТ,

ростовой костюм «Лунтик»,

аудиозапись «Приземление комического корабля»,

ноутбук,  колонка

Обеспечение общения и  взаимодействия ребёнка с педагогами. Создание условий для психологического комфорта детей.  Обеспечение интереса и эмоционального подъема.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

                         Содержание ННОД        

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

– закреплять представления детей об особенностях планеты Земля;

– закреплятьть умение на слух различать неречевые и речевые звуки;

– закреплять умение определять место звука в слове;

– упражнять детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь;

– развивать логическое мышление, умение решать простые арифметические примеры;

– развивать координацию движений и чувство ритма;

– развивать коммуникативные навыки;

– воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, проявлять терпение, умение договариваться.

Первая станция «Звучащие предметы»

Игра «Звуки предметов» (сайт «Мерсибо»)

Инструкция: Жми на кнопку и слушай звук. Выбирай тот изображенный предмет, который издавал звук.

  • Звучит музыка «Гимн дружбы»

           Гимнастика для глаз «Поморгаем»

Вторая станция «Братцы-близнецы»

  Воспитатель: На этой станции живут 8братьев-близнецов, но у них случилась беда - они потерялись. Давайте им поможем. Дети находят одинаково звучащие «коробочки».

Третья станция «Веселые музыканты»

Поочередно звучат музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракас, дудочка, металлофон. Участники отгадывают название звучащего инструмента и повторяют предложенный ритмический рисунок.

  • Логоритмическое упражнение

«Три цвета есть у светофора.. Ехали мы,  ехали…»

Четвертая станция «На ферме»

Лунтик: Я знаю, что на вашей планете живут домашние животные. Знаю, как они выглядят, но не знаю, как они подают голос.

Всем участникам раздаются картинки с изображением животных, затем звучит запись с их голосами. Каждый участник  узнает голос животного, которое изображено на его карточке и поднимает ее вверх и ответить. Образец ответа: Моя корова мычит. И т.д.

Пятая станция «Разные звуки»

Интерактивная игра «Место звука в слове».

Инструкция: жми на квадрат (начало, середина, конец), определив место заданного звука в слове.

  • Музыкальная пауза: разомнем наши ладошки, упражнение «Тарелочки»

Шестая станция «Одушевленные и неодушевленные предметы»

Воспитатель: Предлагаю следующее задание: послушайте внимательно стихотворение, если вы услышите строчку об одушевленном предмете, хлопните в ладоши перед собой 3 раза, а если речь пойдет о неодушевленном предмете, то хлопните за спиной 3 раза.

Где- то собаки рычали:

- Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

-Ж-ж-ж!

Мимо машины бежали:

-Трр-трр-трр!

Гудели от ветра все провода:

-Дзынь-дзынь-дзынь!

Капала в кухне из крана вода6

-Кап-кап-кап!

Перекликались в ночи поезда:

-У-у-у!

Листья на ветру шумели:

-Ч-ч-ч!

Змеи в лесу шипели:

-Ш-ш-ш!

А комары все запели:

-З-з-з!

 Седьмая станция «Занимательная математика»

Лунтик: предлагаю вам разгадать шифр. Для этого вам необходимо решить пример, узнать - какая буква зашифрована и прочитать  зашифрованное послание.

3

8

5

1

7

2

5

6

7

4

8

9

п

л

а

н

е

т

а

з

е

м

л

я

8-5

п

6-5

н

4+4

л

3+4

е

9-4

а

5-3

т

4+2

з

6+2

л

1+3

м

8+1

я

   

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

__________

Игровая, двигательная,

коммуникативная, познавательная

Диалоги, рассуждения, дидактические игры, практическая деятельность

Двигательная деятельность по образцу,

Слово педагога, речь детей.

Дидактический материал: звучащие коробочки,

карточки с изображением домашних животных.

Аудиозапись «Голоса домашних животных», «Гимн дружбы».

Музыкальные инструменты, доска, маркер, интерактивная книга «Лунтик»,

интерактивная доска

ноутбук,  колонка,

литературный материал.

 

Дети опираются на свой опыт и знания, полученные ранее.

Дети  оперируют полученными знаниями.

У детей закрепились представления об особенностях планеты Земля.

Дети демонстрируют умение на слух различать неречевые и речевые звуки, определять место звука в слове; умение решать простые арифметические примеры; разгадывать шифры.

У детей наблюдается

 улучшение:    

связной речи, как средства общения; координацию движений,  чувства ритма.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- развивать навык общения ребёнка со взрослым,

-  развивать конструктивные способности.

 

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие по планете звуков и посмотрите, что у нас получилось? (дети собирают из полученных деталей картину Планета Земля). Предлагаю подарить нашему гостю на память эту картину.

Лунтик: Спасибо, мои друзья! Я рад был с вами познакомиться и узнать много интересного о вашей Планете.

Познавательное развитие,

социально- коммуникативное развитие

______

Игровая, коммуникативная, практическая

Рассуждение,

диалог.

Двигательная деятельность по образцу.

Слово педагога,

речь детей;

художественное слово.

ИКТ;

аудиозапись «Звуки воды»:

дождь

ручей

река

океан

Дети проводят анализ и самооценку собственной деятельности.

Дети демон-стрируют:

-  культуру слушания музыкального произведения,

-  знания закономерностей  в природе (круговорот воды).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\67e503fd-b480-4a40-bd1d-943f1d3b8035.jpg                             C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\776d6c95-6c12-4a4c-ad1a-198743c08f2b.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\6f8b4def-03c3-41e6-b543-4049a638c6ae.jpg                                      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8dcc524d-e076-463c-b5c3-1df4369a1604.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»

Конспект  интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...

Конспект интегрированного занятия «Подарок с дальней планеты»

Цель. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «садовые растения» и «водные растения».Материал. Капсула с живыми цветами (мак, ноготки, кувшинка, ...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать учить детей:принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и ...