Музыкальное занятие на тему «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Конспект занятия по музыкальному развитию  детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_21.09.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие на тему «Вместе весело шагать»

Программное содержание: развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на нее и определять ее характер; учить ритмично выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать; учить танцевать в паре; воспитывать интерес к совместной деятельности; развивать чувство ритма, способность петь полным голосом без крика.

Оборудование: магнитофон и колонка.

Репертуар:  «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; «Марш, бег» Е. Тиличеевой. «Воробушки» Т. Пономарева Т.М. «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан; Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал берут в руки листочки и становятся в круг.

Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна. 

После упражнения дети отдают листочки музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Дети, садитесь на стульчики ближе к инструменту. Сегодня наше занятие называется «Вместе весело шагать». Шагать, ездить по просторам нашей Родины очень увлекательно и интересно. Мы с вами живем в очень большой стране, где много лесов, полей, гор, озер, рек. Когда вы станете взрослыми, то будете путешествовать по просторам нашей Родины. Я уверена, что почти все из вас уже путешествовали. Например, ездили на дачу, навестить бабушку или гулять в лес, а может быть в другой город или деревню к родственникам, на море или в другие страны. Когда отправляешься на загородную прогулку, то сначала едешь на каком-то транспорте, а потом идешь пешком по лесу, полю. Чтоб было веселее идти, хорошо напевать какую-нибудь песенку, которая помогала бы шагать. Послушайте слова песни:

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка,

Раз иголка, два иголка — будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

М. Матусовский

Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем песенку про паровоз, в которой куклы, мишки и другие игрушки поехали путешествовать по комнате?». Вот стулья — это поезд, в котором уже сидят ваши игрушки. Хотите с ними прокатиться? Садитесь, берите игрушки на руки. Я буду машинистом, и сяду на первый стул. Поем все вместе. Я пою вопрос «Кто едет в поезде?», а отвечаете вы все вместе: «Плюшевые мишки, кошки пушистые, зайцы да мартышки». Во втором куплете — так же.

Дети инсценируют песню «Паровоз» (муз. 3.Компанейца,сл.О.Высотской).

Музыкальный руководитель: Игрушки оставьте на стульчиках. Мы приехали на лесную полянку и можем отдохнуть. Предлагаю превратиться в воробышков и поиграть под музыку.

 «Воробушки» Т.Пономарева Т.М.

Согласовываем движения с текстом. Начинать движения и заканчивать их с началом и окончанием звучания музыки. Учимся передавать образ воробышков с простейшей имитацией движений.

Музыкальный руководитель:  Дальше мы пойдем пешком и побежим, а чтобы было нам легче идти и бежать, мы это будем делать под музыку.

«Марш, бег» Е. Тиличеевой. Формировать умение ритмично ходить, легко бегать. Начинать движение после вступления. Различать музыку по характеру, выполняя соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Теперь мы прибежали на цветочную полянку. Предлагаю потанцевать, — повторить движения танца, который мы разучиваем к празднику Осени. Танцевать будем не в кругу, а в парах.  Выберите себе цветочки и вставайте парами, чтобы у вас получился  круг.

Дети исполняют парный танец по стараясь держать ровный круг:

  — подают друг другу руки и кружатся в паре

 — хлопают в паре

 — бегут в парах

 — пружинят, стоя лицом друг к другу

 — бегут в паре, взявшись за ручки

 — кружатся, взявшись за руки.

Музыкальный руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Что мы делали на занятии, где побывали?

Дети: Мы ехали в поезде, потом под песню шли пешком и бежали, на поляне поиграли и потанцевали.

Музыкальный руководитель: Но пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом.

Под пение музыкальным руководителем песни «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл.Т. Бабаджан) дети, положив правую руку на плечо впереди стоящего, «выезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Физкультурный мини - досуг на тему: «Вместе весело шагать»

Цель мини- досуга: формирование здорового образа жизни в д/с и семье. Мероприятие целесообразно  проводить в предверии Праздника Семьи с детьми 2-3 лет....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»

Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положитель...