Путешествие в страну волшебных звуков
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Сценарий развлечения для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир звуков20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                   Сценарий развлечения для старших дошкольников

Ход:

Дети под музыку входят в зал. (возможно проведение развлечения на улице)

Музыкальный руководитель: Сегодня нам с вами предстоит очень увлекательное путешествие. Мы отправимся в Страну волшебных звуков! Вы любите путешествовать? А приключения любите? (дети отвечают) Тогда в путь! У нас есть машина, есть поезд, воздушный шар, и даже есть ракета, а еще ковер-самолет, на чем же мы отправимся? ( дети выбирают «вид транспорта»)

Путешествие

Ракета (музыка из кинофильма «Гостья из будущего», дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, качаются в такт музыке, педагог комментирует: «Пролетаем луну, смотрите, комета» и.т.д.)

Машина («Бибика», аудиозапись, дети выполняют движения по тексту)

Поезд (песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети движутся паровозиком по кругу или змейкой)

Воздушный шар (песня «Шарики воздушные», дети, взявшись за руки, движутся поскоками по кругу, на припев выполняют движения по показу)

Ковер-самолет (песня «Арабская ночь» из мультфильма «Аладдин», дети садятся по-турецки на ковер, качаются в такт музыке)

Музыкальный руководитель: Где же мы оказались? Давайте закроем глаза и послушаем ( играет за ширмой на деревянных инструментах, дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что оказались мы в Деревянном  городе страны Волшебных звуков)

Музыкальный руководитель:

Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий, тихий и гремучий…

А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах?

Оркестр-импровизация (детям раздают деревянные инструменты, попутно вспоминая их названия, им предлагают также деревянные  стул и столик)

Музыкальный руководитель: Ну что, отправляемся в следующий город нашей Волшебной страны! На чем на этот раз будем путешествовать? ( дети выбирают «вид транспорта»)

 Путешествие

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали! (играет за ширмой на металлических инструментах; дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что мы оказались в Металлическом  городе страны Волшебных звуков) 

Звучит музыка, появляется Мышка с тяжелой сумкой.

Музыкальный руководитель: Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты несешь в сумочке?

Мышка: Да, я живу в металлическом городе. У нас сегодня праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Ах, как тяжело, неужели опоздаю!

Музыкальный руководитель: А как думаете вы, ребята, почему же сумка Мышки получилась такая тяжелая? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же в этой сумочке, на чем Мышка собралась играть! (дети рассматривают содержимое корзинки, отделяют металлические предметы от неметаллических,  металлические предметы вешают на подготовленные крючочки, собирают «звенелку») Смотри, Мышка, какой музыкальный инструмент мы сделали! Давайте придумаем ему название (ответы детей) А можно, мы тоже в празднике поучаствуем! 

Мышка: Конечно, давайте участвовать вместе. (детям раздают металлические инструменты, попутно вспоминая их названия)

Оркестр-импровизация (р.н.п.«Вечерний звон», И.Брамс «Венгерский танец»)

Мышка: Спасибо вам, ребята, вы устроили настоящий праздник! А можно, я ваш музыкальный инструмент покажу всем жителям Металлического города!

Музыкальный руководитель: Конечно, мы дарим его тебе, приходи к нам в детский сад на праздник!

Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (уносит и убирает музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше. ( дети выбирают «вид транспорта»)

Путешествие

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, друзья, куда мы попали? (играет за ширмой на погремушках) Это Гремящий город Страны волшебных звуков! Какие инструменты здесь живут? (ответы детей) А из чего можно сделать погремушки? (дети вспоминают, из чего делались «Подружки –тарахтушки», придумывают, из чего еще можно сделать погремушки) Детям раздают «тарахтушки», дети слушают их звон и определяют, чем наполнена погремушка (пшено, горох, грецкий орех), встают по группам («хохотушки»- погремушки с пшеном, «тарахтушки»-с горохом, «грохотушки» -с орехом)

Оркестр-импровизация (р.н.п. «Ах вы, сени») После оркестра дети убирают погремушки в коробку.

Музыкальный руководитель: Ну что,  устали путешествовать? (музыкальный руководитель предлагает выполнить релаксацию, сесть «на травку и посмотреть на облака», желающим дает белые платочки)

 

Релаксация «Облака» ( Е.Матвиенко «Нежно-белоснежно», аудиозапись) в конце песни музыкальный руководитель за ширмой шуршит бумагой.

Музыкальный руководитель: А на что похож этот звук? (дети угадывают; рассуждая, подходят к тому , что звук похож на шум крыльев) Это над Гремящим городом пролетают жители  Бумажного королевства! Хотите встретиться и поиграть с ними?

(девочки берут бумажных бабочек, мальчики –бумагу разной текстуры, садятся вокруг девочек и шуршат, девочки исполняют танец-импровизацию

Импровизация «Танец бумажных бабочек», потом мальчики и девочки меняются местами и танец исполняется под другу музыку еще раз.

Музыкальный руководитель: (собирает бумагу и бабочек) Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не путешествовали (дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)

Путешествие

Подведение итогов (дети и педагоги вспоминают, где они были, кого встречали, что делали, какие звуки слышали)

Музыкальный руководитель: Что ж , Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Дети под музыку покидают зал. (Если развлечение проводилось на улице, можно включить любую веселую музыку и дать детям возможность поиграть на музыкальных инструментах по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Мультимедийное занятие "В стране волшебных звуков".

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ  «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного во...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков".

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ  «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возрас...

Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....

«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)

Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...