ООД Путешествие в страну музыки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Формирования музыкального мышления детей и повышения уровня развития музыкальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx | 501.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по музыке
на тему:
«Путешествие в страну музыки»
в подготовительной группе
Подготовила и провела:
Виторович Виктория Александровна
музыкальный руководитель
Дата проведения:
« » 20 г
2019-2020 учебный год
ЦЕЛЬ: 1.Формирования музыкального мышления детей и повышения уровня развития музыкальной культуры.
2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 2.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
3.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования; 2.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическом, тембровому слуху;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему. 2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
Ход занятия:
(Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стульчики).
М. Р: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Да, верно- это значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Исполняем песню «Здравствуй, дружочек»
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!)
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А что это на нем?(ответ детей)Правда, это письмо! От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной стране музыки случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей страны музыки , нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в страну музыки? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы детей)
М. Р.: Тогда вперед, навстречу приключениям!
М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Два – я вижу конфету за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
М р: Ребята, а как же нам найти дорогу?(ответы детей ), конечно, нам же поможет карта! что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р: А вот и волшебные острова страны музыки. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, дети идут по кругу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )
М. Р. Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети: В сундучке.
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.
(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске) -гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р. читает: «Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.»
ИГРА «Настоящий дирижер»
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Д: В бабочке. (Дети находят)
М.Р. читает: «На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья».
М. Р: 1задание.
Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
М. Р: Какой танец? Кто композитор?
М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, вальс потанцевать»
Танец вальс
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт —попрыгундиль. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: «фокус –покус- прыг-прыг-скок!
М.Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька».(слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят).
М. Р.Читает. « Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места.»
Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы детей). А сколько всего ноток в музыке?( ответы детей ) Да, верно! А как они называются?(ответ детей)Правильно, молодцы! Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
М.Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
М. Р.: (Вокально-хоровая работа)
«У» и вниз «вот как я пою»
«А» А — а-а-а-а — к нам пришла весна,
«И» и -и -и -и -и — гости к нам пришли.
«ЛЯ» ля-ля-ля-ля-ля — вот и песня вся! в Cdur: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
М.Р. Ой, ребят, посмотрите. Тут появилась песенка, послушайте ее, а потом мне скажете какая она и о чем там поется.
Исполнение и разучивание песни «Как хорошо, что солнце светит» с помощью мнемотехники.
(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Фея Музыки).
Фея Музыки (видео запись): «Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам! »
М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы детей)
(Играет с детьми в игралочку-обнималочку)
М. Р. Какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли Фее Музыки расколдовать жителей страны музыки. А теперь нам нужно возвращаться домой.
Фея Музыки: «До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!»
Д. До свидания!
М. Р. Ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый детский сад. И поедем мы совсем не простым способом. (расстилаем коврики и ложимся на них) (Музыка)
Рефлексия.
М. Р. Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей стране Музыки позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться.
Исполняем прощальную песенку «Мы маленькие нотки»
Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...