ООД Звуки вокруг нас
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Виторович Виктория Александровна

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_zvuki_vokrug_nas.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по музыке

на тему:

«Звуки вокруг нас»

в средней группе

Подготовила и провела:

Виторович Виктория Александровна

музыкальный руководитель

Дата проведения:

«        »                              20      г

2019-2020 учебный год

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:

- формировать умение определять  происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

 - развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Направления образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы детям, ответы детей,  анализ ситуаций, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание картинок,  музыкальных инструментов, энциклопедий, загадывание загадок.

Оборудование: предметные картинки, музыкальные и немузыкальные инструменты, аудиозаписи, демонстрационный материал

 

Место проведения: музыкальный зал

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

                       Мы, ребятки, дружно, вместе

                      Совершаем бег на месте.

                      Если в сердце не покой,

                      Громко топнули ногой.

                      И другой!

                                А теперь, мои хорошие,

                                Громко хлопайте в ладоши!

                                Вы улыбками со всеми поделитесь

                                И садитесь!

Дети выполняют действия по тексту

Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали?

Воспитанники: Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки?

Воспитанники: Топот, хлопки, стук

Музыкальный руководитель: Они называются – шумы. Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?

Воспитанники минуту слушают

Музыкальный руководитель: Итак, что вы услышали?

Воспитанники: Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе, шум на кухне. 

Музыкальный руководитель: Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий.  Давайте с вами поиграем. Я буду включать шумы, а вы их угадывать.

Фонограммы различных шумов (А. Буренина «Театральные шумы»).

Воспитанники  угадывают.

Музыкальный руководитель:  Я попрошу вас послушать и дома нарисовать мальчикам – шумы, которые вы услышали на улице; девочкам – шумы, которые вы услышали дома.

Фонограмма

Музыкальный руководитель: Дети, вы попали в  Страну чудес, где живут необычные жители – звуки. Перед вами на столе разложены: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей. 

Выберите среди лежащих на столе предметов:

- деревянные:     - палочки, кубики,

                            -  постучите ими,

                            - определите свойства звука (сухой, теплый),

                             - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать

                            деревянные звуки.

- стеклянные:       - стеклянные  стаканы,

                              - постучите ими друг о друга,

                              - постучите по ним ложкой,

                              -  определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый,

                                тонкий),

                               - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать

                                стеклянные звуки (окно, зеркало).

- металлические:   - связка ключей,

                                - позвените ими,

                                -определите свойства звука (яркий, призывный),

                               - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать

                                 металлические звуки.

- шуршащие:          - лист бумаги,

                                - смять ее,

                                - порвать ее,

                                - найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать    

                                 шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят

                                 щеткой),

                                 - определите свойства звука (тихие, незаметные).

Дидактическая игра «Что звучит?»

В аудиозаписи  слышны различные звуки.

Музыкальный руководитель:  Что вы услышали и на что похожи звуки? Воспитанники: Шелест листьев, шум ветра, топот лошадки и т. д.

Музыкальный руководитель: Какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев

Воспитанники: Пошуршать бумагой

Аналогичные действия проводятся и с остальными предметами и подбираются предметы, издающие разные звуки (журчание ручья - ключи,  цокот копыт - кастаньеты, шум дождя - лейка).

Дидактическая игра «Музыка или шум?»

Музыкальный руководитель: Какие предметы вы видите?

Воспитанники: Музыкальные и шумовые инструменты

Музыкальный руководитель: Какие из них могут издавать музыку?

Дети называют предметы, извлекают 2-3 звука, вслушиваясь в них. Музыкальный руководитель проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию.

Музыкальный руководитель: Что это за песенка?

Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель: Получится ли песенка, если постучать по трубочке?

Воспитанники: Нет

Музыкальный руководитель: как назвать то, что получится?

Воспитанники:  Шум

Дети рассматривают коробочки «со звуками», заглядывая в них, определяют одинаковые ли будут звуки и почему (нет, т. к. разные предметы «шумят» по – разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек.

Музыкальный руководитель: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки  - шумелки»  - шум, это немузыкальные звуки.

Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».

Музыкальный руководитель: Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы  их относить к музыкальным или к не музыкальным.

«Музыкальные» - поднимаете синие карточки,

«Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.

  1. Пение мальчика                                                              (муз.)
  2. Скрип двери                                                                    (не муз.)
  3. Звучание женского хора                                                 (муз.)
  4. Шум моря                                                                        (не муз.)
  5. Подметание пола щеткой                                               (не муз.)
  6. Стук мяча                                                                         (не муз.)
  7. Игра на скрипке                                                               (муз.)
  8. Игра на фортепиано                                                         (муз.)
  9. Шум трактора                                                                   (не муз.)
  10. Звучание симфонического оркестра                               (муз.)

Дидактическая игра «Свойства шумов»

Музыкальный руководитель: Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие,  иногда громкие, иногда очень громкие.  Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома. Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания.

Задание 1 . 

Из  предложенного  набора картинок  выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек.

Задание 2. 

Подобрать названия предметов, которые способны издавать указанные шумы и расположите их в правильном порядке.

Деревянные                                                связка ключей

Стеклянные                                                 дом

Пластмассовые                                           посуда

Металлические                                           стакан

Задание 3. 

Найдите наиболее точные определения шумов.   Набор карточек – шумов:  Деревянные,  пластмассовые, металлические, стеклянные.                                                                                                         

Набор карточек:    скрип, звон, шелест, скрежет.

Картинки:  лестница, колокол, ноготь, пирамидка.

Музыкальный руководитель: Дети, что такое звуки?

Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель:  Как они получились?

Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель: Почему их целое море?

Ответы воспитанников

Скажите, пожалуйста, вам приходилось когда–нибудь бросать камешки в воду?

Дети делятся воспоминаниями.

 Музыкальный руководитель: Значит, вам легко представить, что звуки – это такие же волны, только воздушные. К сожалению, их не видят  наши глаза, зато их прекрасно слышат наши уши. А теперь давайте тихонько коснемся стакана чайной ложечкой. Что сразу слышим?

Воспитанники: Звук.

Музыкальный руководитель: Откуда же он взялся? Оказывается, при соприкосновении ложечки со стаканом происходит вибрация, начинает дрожать воздух вокруг стакана, поэтому мы слышим звук. Мы не видим, как дрожит стакан, потому что стенки стакана очень тонкие. Они так мелко  и часто дрожат, что человеческий глаз этого заметить не может. А если тронуть струну гитары, то мы без труда увидим колебание: она дрожит, будто раздваивается. Значит, если дрожит – то звучит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

Звуки вокруг нас

Одним из важных условий овладения ребенком грамотной устной и письменной речью является сформированность у него фонематического слуха. Что такое фонематический слух? Это способность человека различать...

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"...

Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...