Сценарий музыкального конспекта "Прогулка в осенний лес "для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Русакова Олеся Владимировна

Сценарий музыкального конспекта для детей старшей группы " ПРогулка в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx20.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Цель:  Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

Задачи: 1. Способствовать развитию  умения  ритмично двигаться под музыку; передавать особенности музыки в движениях.

2. Способствовать развитию умения образного  восприятия  музыки; определять жанры музыки; высказываться о характере музыки, особенностях; различать звучание инструментов.

3. Способствовать формированию  исполнительского  навыка: правильное звукообразование, чистоту интонации.

4.Обеспечить  развитие творческой  активности, способствовать формированию выразительности движений;  выполнять правила игры.

Оборудование и материалы:1.Музыкальный материал:А.Петров, «Осенний хоровод»;  попевка «Доброе утро»; П.Чайковский, «Осенний вальс» («Сентиментальный вальс»);  попевка «Как под горкой», русская народная мелодия; песня «Осень в лесу».

2. Использование ИКТ: презентация «Осень в лесу».

3. Раздаточный материал, ТСО: осенний кленовый листочек, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальных знаков (ноты),  маски Белочки ,Ежа, Ноябринки; музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, погремушка, музыкальный молоточек, металлофон, ксилофон, электромузыкальная игрушка),  корзинка.

Ход занятия.

Вход под музыку «Осенний хоровод» , музыка А.Петрова.

Дети входят с осенними листочками, идут по кругу. Под музыку выполняют танцевальные  движения вальса.

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята! (звукоряд).

Дети: Здравствуйте! (трезвучие).

Утреннее приветствие:

Доброе утро!    (повороты друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее!    (машут листочками).

Музыкальный руководитель:

- Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим,

Нам ответят: «Это….»

Дети: Осень!

- Ребята, расскажем  стихотворение  про это время года.

Музыкальный руководитель:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья разноцветные по ветру летят. (А.Толстой).

Дети читают стихи.

- А осенью бывают чудеса?

Дети: Да, бывают!

- Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: Да, верим!

- Предлагаю отправиться в путешествие по осеннему волшебному лесу к Ноябринке.

(Ритмическое упражнение):

В лес отправимся гулять,

 будем весело шагать   (маршируем) -2р.

И листочками махать.      (машем листьями)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.    (идем по кругу)

На носочки встали, быстро побежали.

Ноги выше поднимаем, мы на лужи наступаем.

И снова по дорожке весело шагаем.  (маршируем).

Музыкальный руководитель:

Мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо,

Он, наверно, и вправду волшебный.

- Присядем на полянке и посмотрим, как осенью лес выглядит сказочно.

- А увидеть осеннюю красоту нам поможет волшебная музыка.

- Ребята, послушайте и определите, какое настроение у музыки?

Слушание музыки. П.И.Чайковский, «Осенний вальс».

- Ребята, очень хорошо слушали музыкальное произведение.

- Какое настроение у музыки?

- А ответить нам поможет волшебный осенний листок.

(Игра «Волшебный листик»): дети передают осенний листик и называют слова по настроению и характеру музыки.

Ответы: сказочная, красивая, волшебная, лучезарная, мечтательная, таинственная, осенняя, золотая, неторопливая, воздушная, мягкая, ласковая, спокойная, прозрачная, нежная.

- Прекрасные ответы, ребята! Как много вы знаете осенних красивых слов.

- О чём рассказала музыка?

Ответы: музыка рассказала нам об осени.

- Назовите жанр музыки?

Ответы: танец  (вальс).

- Автор этой красивой музыки,  великий русский композитор П.И.Чайковский, так и назвал свое произведение «Осенний вальс».

- Ребята, поиграем в игру «Изобрази инструмент»: на каком же инструменте исполняет музыкант великую музыку Чайковского?

Повторное слушание с показом «игры» на фортепиано  (фрагмент музыки).

- Правильно изобразили, ребята!

- Как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы: Фортепиано (пианино, рояль).

- Ребята, поиграем в  игру «Найди музыкальный инструмент»: быстро найти карточку с изображением музыкального инструмента фортепиано.

Игра проводится два раза.

-Ребята, это любимый музыкальный инструмент Петра Чайковского.

- Кто скажет, ребята, Чайковский это композитор или художник?

Ответы: композитор.

- Чем занимаются композиторы?

Ответы: композиторы сочиняют, пишут музыку.

- Какие знаки используют композиторы в своей работе?

- Ноты.

-Правильно, ребята, эти музыкальные знаки называются нотами.

-Ребята, поиграем в игру «Собери ноты»: на демонстрационном столе разложены осенние листья и ноты (изображения на карточке): кто быстрее соберёт нотки в осеннем лесу?

Играют два человека (два раза).

- Хорошо, ребята, правильно собрали нотки.

-Назовём наши волшебные музыкальные нотки!

Хором называем ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

- Пропоём эти звуки.

(Распевание на сольфеджио).

- А теперь мы споём всего четыре нотки и получится попевка: до, ре, ми, фа.

 - Исполним со словами попевку «Как под горкой»:

Как под горкой, под горой огородик вырос мой.

Картошка моя вся поджаренная.

Исполнение каноном: подгруппа исполняет первую фразу, другая подгруппа исполняет вторую фразу.

-Ребята нам исполнят попевку на музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон, электромузыкальная игрушка.

Исполнение оркестром.

- Очень интересно прозвучало в нашем осеннем лесу осенняя  попевка.

- Ребята, назовите , пожалуйста, осенние месяцы?

Ответы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Хорошо, ребята, правильно.

Вход героя – девочки Ноябринки.

Ноябринка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я, ребята, Ноябринка,  холодинка и дождинка.

И станцую вам сейчас

Лучезарный танец вальс,

Приглашаю всех я вас!

  Исполнение танца с листочками.

По окончании танца все стоят в круге с листочками.

Дети надевают маски лесных зверюшек – Белочки и Ежа.

Звучит фоном мелодия с песни «Осень в лесу».

Музыкальный руководитель: определите название песни и настроение.

Ответы : песня веселая, радостная, называется «Осень в лесу».

Воспитатель: Дорогая Ноябринка, лесные жители желают тебе подарить музыкальный подарок.

Исполнение песни.

Осень, осень, осень – снова к нам пришла,
Осень, осень, осень – чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы!
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
А в лесу чудесно, просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях малины ягоды висят,
За пенечком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызет,
Ежик босоногий по лесу идет.
На спине у ежика яблоки, грибы:
Ежик, правда любишь осени дары?
Припев: Да, да люблю, да, да люблю!
             Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Все садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята и Ноябринка, я расскажу вам сказку. Сказка необычная. Это сказка – шумелка  и тоже называется «Осень в лесу».

- Почему эта сказка  шумелка?

Ответы: исполняют шумовые музыкальные инструменты.

-Назовите эти музыкальные инструменты?

Раздаются детям музыкальные инструменты и называем их: маракасы, деревянные инструменты ложки, колокольчики, музыкальный молоточек, погремушка.

Исполнение оркестром:

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались   (все инструменты)

Зашуршали по кустам   (маракасы)

Поскакали по ветвям   (ложки, музыкальный молоточек, погремушка)

Ветер золото кружит, ветер золото кружит  (колокольчики)

Золотым дождём шумит   (все инструменты).

- Замечательная сказочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Где ты бродишь, осень" для старшей группы

Сценарий развлечения "Где ты бродишь, осень" для старшей группы...

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна

Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна  Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Музыкальное занятие "Прогулка в сказочный лес" (старшая группа)

Данное музыкальное занятие захватывает интеграцию нескольких образовательных областей, что делает его динамичным, ярким и целостным....

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...