Музыкальное занятие "Прогулка в сказочный лес" (старшая группа)
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Данное музыкальное занятие захватывает интеграцию нескольких образовательных областей, что делает его динамичным, ярким и целостным.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»

г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад№13»

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Прогулка в сказочный лес» 

(старшая группа)

Музыкальный руководитель

Гоннова Н.А.


Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского (Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

2) Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки. (Художественно – эстетическое развитие)

3)  Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором. (Художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

4) Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.  ( Художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

5) Воспитания и развитие метрического чувства, гармонического, мелодического, тембрового слуха, музыкальной памяти. (Художественно – эстетическое развитие)

6) Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции (Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

Методы и приемы:        

- практические: упражнение на дыхание, музыкально-ритмические движения, разучивание  движений к танцам, игра на музыкальных инструментах;

- наглядные: слушание музыки, показ движений к танцу и игре на музыкальных инструментах;

- словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, кукла  Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей, нотное пособие.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, образовательная деятельность в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, разучивание.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Совместные действия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Организационный момент.

Приветствие «Доброе утро»

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Основная часть.

Муз. руководитель обращает внимание на хорошее настроение детей и приглашает всех в сказочный лес.

Зачитывает стихотворение:

«Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас».

- Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

«Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли. А в лесу дышится легко, свежо».

 - Давайте подышим.

Муз. руководитель предлагает детям выполнить упражнение на дыхание.

  • «Леса аромат вдохни 

Фи-фи-фи – тихонько протяни»

Муз. руководитель обращает внимание детей на игрушку-  гномика, которая находится под елкой. Затем раздает детям деревянные палочки и предлагает поиграть с ними, как гномики. Зачитывает стихотворение:

«Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали? Отдыхали, отдыхали.  Вот как весело играли».

Муз. руководитель предлагает детям сесть на стульчики  и встретить еще одного сказочного героя,  зачитывая загадку:

«Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает».

Муз. руководитель предлагает детям послушать пьесу известного  русского композитора  П. И. Чайковского, которая называется  «Баба Яга» из  «Детского альбома».

Муз. руководитель задает вопросы:

-«Как музыка звучала в начале?»

-«Что меняется в последующем звучании произведения?»

-«Где музыка становиться громче, где она затихает?»

-«Понравилось ли вам музыкальное произведение?»

и т.д.

Муз. руководитель показывает куклу, Бабы Яги и просит ее рассказать о себе.

Баба Яга  (воспитатель):

- Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. руководитель предлагает детям вместе с Бабой Ягой выполнить  пальчиковую гимнастику «Баба Яга»

«В тёмной чаще           

есть избушка,            

 Стоит задом наперёд. 

В этой маленькой избушке 

Бабушка Яга живёт.     

Нос такой кривой         

Глаз такой косой           

Костяная нога               

Здравствуй, Бабушка Яга!  И. Бодраченко

Бабушка Яга зовет детей в хоровод и предлагает поиграть в музыкальную игру.

Муз. руководитель предлагает станцевать польку для Бабы Яги.

Баба яга благодарит детей прощается и уходит.

Дети входят в зал и выполняют приветствие.

Дети слушают стихотворения и выполняют движения  за музыкальным руководителем.

Ходьба на носках.

Ходьба широким шагом.

 Дети выполняют вдох через нос, руки поднимают вверх.

На выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз.

Дети обращают внимание на гостя и с интересом начинают игру с деревянными палочками.

Дети садятся на стульчики  и слушают внимательно загадку.

Слушают пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма).

Предполагаемые ответы детей.

Дети обращают внимание на куклу Бабы Яги и все вместе выполняют пальчиковую гимнастику.

Сжимают и разжимают пальцы в замке.

Поворачивают кисти рук тыльной стороной.

Складывают руки домиком.

Делают окошечко из рук, качают головой.

Дразнятся.

Выполняют перекрещивающиеся движения пальцами.

Постукивают кулаком о кулак.

Разводят руки в стороны.

Дети вместе с Бабой Ягой исполняют песню «Бабушка Яга» и играют в игру.

Дети становятся парами по кругу и танцуют польку «До свидания»

Дети прощаются и покидают музыкальный зал.

У детей повышается эмоциональный настрой.

Дети умеют слушать музыку и в соответствии со звучанием менять движения.

Дети умеют выполнять глубокий вдох и медленно выдыхать (учатся правильно дышать) .

Дети умеют согласовывать слова с  игрой на музыкальных  инструментах, умеют слышать заданный  ритмический рисунок.

Дети отгадывают загадку.

Дети прослушали данное музыкальное произведение.

Дети умеют выстраивать  диалогическую речь и эмоционально реагировать на музыкальное развитие всей пьесы.

Дети развивают мелкую моторику рук и    способность выполнять движения

согласовывая со словами.

.

Дети исполняют выразительно песню, закрепляют навыки правильного интонирования мелодии песни. Соблюдают правила музыкальной игры.

Дети закрепляют умения выполнять такие танцевальные движения как: галоп,  лодочка, поскоки.

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект музыкального занятия « По сказочным тропинкам»(старшая группа)

Конспект музыкального занятия « По сказочным тропинкам» (старшая группа)...