Конспект музыкального занятия « По сказочным тропинкам»(старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гусейнова Наталья Сергеевна

Конспект музыкального занятия

« По сказочным тропинкам» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx28.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

« По сказочным тропинкам»

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя”: шапочки трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула,

• для сказки “Волк и семеро козлят”: иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»

• для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, шапочки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

• Шумовые инструменты.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация»решаемые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;развитие всех компонентов устной речи:

Ход занятия – игры

Музыкальный руководитель-: Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!» 

Валеологическая  песенка-распевка. 

«Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки

доброе утро ушки, вы проснулись?    поглаживаем ушки

 доброе утро, щечки, вы проснулись?  поглаживаем щечки

доброе утро , ручки , вы проснулись?  поглаживаем ручки

доброе утро ножки, вы проснулись?  поглаживаем ножки

доброе утро, солнышко!   протягиваем руки вверх и улыбаемся.

мы проснулись,  и улыбнулись!

Муз. руководитель :-Сегодня в  детский сад пришло письмо.

-Давайте его откроем.(Конверт. В нем письмо с изображением компьютера)

Звучит звук Скайпа.

Муз. руководитель:

- Ребята, это видео-письмо.

-Давайте, посмотрим кто  нам его прислал.

На экране видео-запись:(Волшебник)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. А поможет вам путешествовать по сказкам мои друзья, волшебные клубочки. Счастливого пути!»

Муз. руководитель:- А к письму прилагается план-схема путешествие по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приведет нас в одну из сказок.

Покатился 1 клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки,три стула разной величины.

Муз. руководитель: -Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек?

А теперь давайте под музыку попробуем показать настроение медведей.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Муз. руководитель: -Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

-А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки.

-Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети уходят из сказки.

Покатился 2 клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».

Муз. руководитель:-Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Муз. руководитель: -Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Муз. руководитель: -Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.

Исполняется песня  «Жил был у бабушки серенький козлик».Рус.нар.песня.

 Муз. руководитель предлагает отправиться в другую сказку. Рассматривается план-схема путешествие по сказкам, выбирается клубочек.

 Покатился 3 клубочек – сказка “Теремок”


Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.

Муз. Руководитель: -Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей) .

 -Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки - трещотки, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - рубель, для медведя - барабан.

Проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

Муз. Руководитель: -Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!

Муз руководитель: 
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 
(пожимает плечиками)
 Мышка:-Никто не отвечает!
                  В теремочек я зайду,
                  И порядок наведу,
                  Занавесочки поправлю,
                 У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Муз руководитель: 
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)
Муз руководитель: 

                     Что за чудо теремок?
                     Он не низок, не высок!
                     Кто же в тереме сидит,
                     И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: 
-Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой! 
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
- На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Заяц: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
Муз руководитель: 
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса: 
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Муз руководитель: 
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. 
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка: 
Кто там?
Мишка: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка: 
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Муз. руководитель. -Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель. -Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

Муз. руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем муз.руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

Танец «Отвернись-повернись». Карельская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе...

Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа)....

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...