Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

План.

I. Вводная часть.

1.        Музыкально - игровая гимнастика «Пингвины».

2.        Подготовительные упражнения — разучивание движений к танцу «Дружные ладошки» Латв. нар. полька.

а)        Пары выполняют 4 раза хлопки перед собой. Ноги чуть пружинят в

ритме музыки.

б)        Ставят руки на пояс и топающим шагом («топатушками») поворачиваются вокруг себя вправо, т.е. отворачиваются от своего партнера.

в)        Выполнение подскоков парами в кружении.

II.        Слушание музыки.

1.        «Анютины глазки» муз. А.Варламова. В аудио записи.

2.        Рисование цветов

III.        Пение.

1.        « Веселый оркестр» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

2.        «Кактус толстокожий» муз. Н Лукониной, сл. Л. Чадовой

IV.        Музыкально - ритмические движения.

1. Игра «Иголка, нитка, узелок» муз. Ф. Гершова, сл. Е. Баса.

Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход «Ромашки» муз. Н. Парцехаладзе.

Анализ занятия.

Программное содержание.

1.        В музыкально - игровой гимнастике: способствовать формированию умений и навыков, танцевальных движений, дать возможность детям свободно выражать свои эмоции, развивать фантазию и речь.

2.        В слушании: продолжать формировать у детей музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам. Развивать способность запоминать музыкальные произведения.

3.        В пении: обучать детей исполнению песни с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента, учить точно интонировать мелодию и исполнять песню выразительно.

4.        В музыкально - ритмических движениях: обучать детей музыкально

-ритмическим умениям и навыкам через игру, развивать пространственные и временные ориентировки.

Задачи:

-        Развивать музыкальность детей;

-        Обучать детей певческим и музыкально — ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

-        Развивать художественно — творческие способности.

Методические пособия: аудио материал для слушания, просмотр слайд материала на тему «Цветы».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в круг. Звучит музыкальное приветствие.

1.        Музыкальный руководитель: Ребята, вспомним наши музыкально - игровую гимнастику. Выполняем движения красиво, выразительно и ритмично. Слова пропеваем так же четко, уверенно и красиво. Стараемся изобразить пингвинов и попугайчиков.

Музыкальный руководитель исполняет песню вместе с детьми, подправляет неверно выполненные движения, отмечает детей у которых движения и пение получились лучше.

2.        Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы приступим к разучиванию нового танца который называется «Дружные ладошки» и выполним некоторые движения из танца.

Музыкальный руководитель и воспитатель показывают и объясняют каждое движение и предлагают повторить их за ними. Следить за пластичностью, осанкой. Вырабатывать такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность. Отметить детей у которых движения получились лучше, попросить их показать то или иное движение еще раз. Дети показывают, после все садятся на стулья.

II.        Слушание.

1. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, ведь уже совсем скоро наступит лето и расцветут много - много красивых цветов. А вы любите цветы? А какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами послушаем песню про цветок. А что за цветок вы мне скажите сами.

Проводится прослушивание песни «Анютины глазки».

После прослушивания следует обсуждение музыкального материала: разбор характера, содержания, просмотр слайдов на тему «Цветы».

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать тот цветок, который вам понравился.

Дети рисуют акварелью, затем все рассматривают рисунки друг друга.

  1. Пение.

Проводится распевка детей на попевке «Лесенка».

Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с новой песней, которая называется «Веселый оркестр». Слушайте внимательно и угадайте почему композитор дал такое название песне.

После прослушивания проводится беседа по содержанию песни, говорится о характере, затем следует разучивание песни. Учить детей четко и ясно пропевать слова песни с музыкальным и без музыкального сопровождения, начинать петь сразу же после вступления, различать части произведения: вступление, запев, припев, заключение.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте по музыкальному сопровождению и назовите эту песню.

Дети: «Кактус толстокожий».

Музыкальный руководитель: Про что эта песня, о чем в ней поется? Какой здесь характер? Ответы детей.

Учить узнавать песню в инструментальном сопровождении, продолжать разучивать ее, добиваясь чистого интонирования мелодии, ясного произношения слов. Работать над напевностью звука, над умением удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Учит брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения; выполнять смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.

Дети исполняют песню.

  1. Музыкально - ритмические движения.

1. Проводится игра «Иголка, нитка, узелок» муз. и сл. Ф Гершова.

Дети стоят по кругу, подняв сцепленные руки вверх. Выбираются трое водящих - иголка, нитка, узелок. Иголка свободно легким бегом двигается через круг (под воротиками). Нитка и узелок стараются не отставать и точно повторять движения. Если нитка или узелок перепутают воротики, то игра останавливается и выбираются новые водящие. Игра проводится 2-3 раза

Учить выполнять образные движения, соблюдая правила игры. Вызвать чувство радости, воспитывать внимание, выдержку.

Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход детей из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....

Конспект музыкального занятия «Веселая прогулка» в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе...

Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы

Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы...

Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.

Цель: формирование основ музыкальной культуры.Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах. -Формировать у детей эстетическ...