Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение  для старших дошкольников

«В прошлое музыкальных инструментов»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые) ; познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек - создатель и исполнитель музыки.

Атрибуты: 3 стола с музыкальными инструментами: Духовые, струнные, ударные. Видео презентация о  муз.инструментах

 (Дети под спокойную музыку входят в муз.зал. Их встречает Фея музыки.)

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я- Фея музыки. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка? Вы хотите узнать, откуда появилась музыка? Тогда прошу вас в гости в Страну музыки. Там вас ждёт много интересного и необычного. Звенит колокольчик.

  1. Звучит песня Струве «Музыка»  (Фея  проходит по залу  круг.)

ФЕЯ: Вот мы и в Стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? Правильно. Её сочиняют композиторы. Они самые главные жители моей страны. Композиторы сочиняют музыку, а помогают нам услышать её другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты.) Конечно, музыканты. Их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов.) Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень много. Может быть вы назовёте некоторые из них?

(Дети называют разные музыкальные инструменты.)

ФЕЯ: Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие из них можно отнести к струнным музыкальным инструментам? Почему вы так думаете? А к ударным? Какие инструменты появились раньше: струнные или ударные?

Дети высказывают своё предположение. Чтобы дети не спорили, Фея предлагает отгадать загадку:

Чтоб на нём нам поиграть

Ноты можно и не знать

Палки в руки мы возьмём

Посильней его побьём.

ФЕЯ: Правильно! Барабан- это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Давайте сейчас представим себе, что мы - древние люди и исполним танец с палочками.

  1. «Танец с палочками»

ФЕЯ: Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушёный горох- получались погремушки и маракасы. Давайте все вместе сыграем мелодию на коробочках, которые ребята сделали своими руками.

  1. Оркестр коробочек

Фея: намного позже люди придумали клавишно-ударный инструмент: это пианино и рояль. Ударный он называется потому, что при нажатии на клавишу молоточек, который внутри пианино ударяет по струнам, от этого раздается звук.Давайте послушаем, как звучит пианино.

  1. Соло на пианино – Маша – 5 группа.

ФЕЯ: А какие ещё деревянные ударные инструменты вы знаете? А какие металлические? На каких инструментах мы сейчас играли? Правильно, на ударных. А сейчас отгадайте ещё одну мою загадку:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Правильно, балалайка! Балалайка- это струнный инструмент. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе. Назовите их. Какие ещё вы знаете струнные инструменты? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далёкие- далёкие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них- лук и стрелы (показывает). Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают её и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал её, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите на струны гитары. Одни из них толстые, и звучат они низко, басом, а другие- тонкие, и звук у них высокий, нежный.

У каждого народа был свой струнный инструмент. А какие струнные инструменты были у русского народа? (балалайка, гусли). В далёкую старину были певцы, которые играли на гуслях и пели сказания про богатырей. А простой русский народ веселился под задорные звуки балалайки.

  1. Соло на балалайке – Стас 5 группа

ФЕЯ: Из другой страны – Испании, к нам пришла гитара, которую мы все тоже полюбили. Послушайте музыку в сопровождении гитары. Испанцы- очень горячий народ. Им по нраву такой зажигательный танец как фламенко.

  1. Испанский танец (под гитару)  - 7 группа.

ФЕЯ: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:

Очень весело поёт

Если дунете в неё

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Правильно. Сегодня мы познакомимся с группой инструментов, к которым относится дудочка. Эти инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, чтобы получить звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Это и деревянные духовые инструменты- флейта, гобой (показывает иллюстрации, и металлические- валторна, саксофон, и много других.

  1. Давайте поиграем в игру «Поймай дудочку»

(Один ребёнок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Во время игры звучит «Шутка» И. С. Баха, исполненная на флейте. Игра проводится 2- 3 раза.)

А сейчас я предлагаю вам послушать польку «Аннушка», которую исполнят ребята 5 группы на таком духовом музыкальном инструменте, как триола.

  1. ПОЛЬКА «АННУШКА»

ФЕЯ: Ребята, с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными, ударными). Откуда взялись музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, чему вы научились в моей Стране музыки.

  1. Давайте поиграем в игру «Угадай по звуку»

По слуху вам будет нужно угадать название музыкального инструмента. За правильный ответ я буду давать вам карточки, на которых изображены музыкальные инструменты.

А теперь, я прошу передать карточки другим ребятам. Дети с карточками будут скакать по кругу, а по моему сигналу должны быстро построиться в 3 команды: команда духовых инструментов, команда струнных, а команда ударных.

  1. Игра «Три группы муз.инструментов»

ФЕЯ: Молодцы! А сейчас приглашаю всех послушать в исполнения ансамбля 5 группы мелодию «Калинка-Малинка»

  1. Ансамбль «Калинка»

ФЕЯ: Вам понравилось в Стране музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите с детский сад, приходите ко мне в гости почаще. Вы узнаете здесь много интересного. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по теме: "Музыкальные инструменты"

Дети очень чувствительны и восприимчивы к музыке. Развивать музыкальный слух и чувство ритма у ребенка можно еще с беременности. А когда ребенок сам сможет держать в руках бубенчики или тамбурин, возм...

Развлечение "В мир музыкальных инструментов"

Развлечение "В мир музыкальных инструментов" для детей подготовительного возраста детского сада. В развлечение применяются шумовые, ударные, струнные и клавишные инструменты....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Конспект развлечения " Игра на музыкальных инструментах"

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах....

развлечение "Сказка о музыкальных инструментах симфонического оркестра"

Развлечение для старших дошкольников про про музыкальные инструменты....

Занятие с презентацией "Путешествие в прошлое музыкальных инструментов"

На занятии дети познакомятся с тем, как появились первые музыкальные инструменты....