Картотека Хороводных игр
картотека по музыке

«Большие и маленькие ножки»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Описание: Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги             

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ                 громко топают.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке         бегут, топая.

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx32.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Большие и маленькие ножки»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Описание: Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ громко топают.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке бегут, топая.

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

«Раздувайся, пузырь!»

Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; упражнять детей в умении слышать речь воспитателя, проговаривать слова игры, развивать внимание, координацию движения.

Описание: вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: набрав воздух дети с воспитателем создают большой круг, потом резко выдыхая и делая круг маленьким. Эти действия повторяются 2-3 раза.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой! Дети держатся за руки и отходят назад,

Оставайся такой, тем самым расширяя круг.

Да, не лопайся!

«Лопнул пузырь! Бах!» Дети, не отпуская рук, медленно сходятся

к центру и произносят ПШ-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

«Каравай»

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Описание: вместе с воспитателем дети становятся в круг, держась за руки.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

«Ходит Ваня»

Задачи: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Описание: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.

Ходит Ваня, ходит Ваня Ходят по кругу

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка Останавливаются

Нашел Ваня. Нашел Ваня Ребенок в центре выбирает

Для себя дружочка себе с закрытыми глазами «друга»

Вместе они танцуют, остальные хлопают

«Мы матрешки»

Задачи: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Описание: Дети становятся в круг. Дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки. Ходят по кругу, держась за руки

А у нас, как у нас чистые ладошки. Поднимают руки

Мы матрешки, вот какие крошки. Опускают руки

А у нас, как у нас новые сапожки. Топают ногами

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки. Поднимают руки

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке. Бегут

«Сиди, Яша»

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, формирование и закрепление двигательных умений, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Описание: Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом, ребенок в центре сидит

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные. дети останавливаются

Далее говорят, хлопая в ладоши. хлопают в ладоши

Чок, чок, пятачок. Ставят на пяточку

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета? встает «яша» и выбирает ребенок

Как её зовут и откуда привезут? «яша» старается угадать ребенка

«Флажок»

Задачи: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Описание: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать идут по кругу

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок, выходит ребенок по тексту

Возьми Саша флажок поднимает флажок, машет и кладет на место

«Зайка»

Задачи: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Описание: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Зайка, зайка, что с тобой ходят по кругу

Ты совсем сидишь больной

Встань, попрыгай, попляши. останавливаются, прыгают и танцуют

Твои ножки хороши выставляют ножки

«Колпачок»

Задачи: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Описание: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

Колпачок, колпачок идут по кругу

Тоненькие ножки, показывают ножки

Красные сапожки

Мы тебя кормили, сужают круг

Мы тебя поили расходятся назад, образуют большой круг

На ноги поставили хлопают

Танцевать заставили. ребенок в кругу танцует

«Большая карусель»

Задачи: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Описание: Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели. идут кругом

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. бегут

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите. останавливаются

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Гуси летят»

Задачи: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Описание: дети, стоят в круге, повторяют за воспитателем.

– Гуси летят! и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

– Летят! отвечают дети, и тоже поднимают руки.

– Утки летят! и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

– Летят! отвечают дети, и тоже поднимают руки.

– Мухи летят! и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

– Летят! отвечают дети, и тоже поднимают руки.

– Воробьи летят! и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

– Летят! отвечают дети, и тоже поднимают руки.

– Щуки летят! и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

«Дети и петух»

Задачи: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

Описание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:

«Петушок - петушок, идут в кругу

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

«Займи место»

Задачи: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега.

Описание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу. идут в кругу

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.

«Подарки»

Задачи: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.

Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом и ходят по кругу.

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку.

Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

Если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

Если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

Если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

«Пчёлы»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности

Описание: Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые, пчёлы стараются забежать в круг,

Что вы сидите, сторожа, то подымая,

В поле не летите? то опуская руки, мешают им.

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за

ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

«Воевода»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Описание: Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

Катилось яблоко

В круг хоровода. ходят по кругу

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода! ребенок выбегает, кладет мяч

Раз, два, не воронь 2 ребенка разбегаются в разные стороны и берут мяч

Беги, как огонь! остальные хлопают

«Грушка»

Задачи: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Описание: Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет «грушка». Все ходят вокруг «грушки» по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; дети поднимают руки вверх

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; разводят руки в стороны.

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! грушка танцует, крутится

А мы эту грушку все щипать будем. все приближаются к «грушке»

От нашей Марийки убегать будем! быстро убегают,

а «грушка» ловит детей.

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту «грушку» все щипать будем», все приближаются к «грушке», чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а «грушка» ловит детей.

«Березка»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Описание: Выбирается «Березка». Она встаёт в центр.

Березка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,

Весной веселенькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит,-

«Березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

«Согревалочка»

Задачи: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Описание: Повторяют в соответствие с текстом:

Идём-идём с тобой вдвоём идут парами по кругу

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею дети поворачиваются друг к другу лицом

Мы руками хлоп-хлоп и выполняют движения по тексту

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки надувают щёчки

Не страшен холод и мороз, и "протыкают" пальчиками

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

«Аисты и лягушки»

Задачи: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Описание: Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге,а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр...

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр

Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...

Картотека хороводных игр.

Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....

картотека хороводных игр

хороводные игры для детей на улице и в группе...

Картотека хороводных игр

Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...