Игры для хореографии
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Игры для хореографии. Игра 1. «Танцуем сидя» Это «игра- повторялка» (или зеркальный танец»). Участники садятся, расположенные полукрогом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: - «смотрим по сторонам» (упражнение для головы); - «удивляемся» (упражнение для плеч); - «ловим комара» (хлопок под коленом); -«притаптываем землю» (притопы) и т. д. Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге. Так как некоторые участники иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний. Игра 2. «Трансформер» Ведущий дает команды: - построиться в колонну, шеренгу, диагональ; - сделать два круга – круг в круге; - встать по парам, тройкам и т. д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти, до десяти;)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_horeografii.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Игры для хореографии.

Игра 1. «Танцуем  сидя»

Это «игра- повторялка» (или  зеркальный танец»). Участники садятся, расположенные  полукрогом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:

  - «смотрим по сторонам»  (упражнение для головы);

  - «удивляемся» (упражнение для плеч);

 - «ловим комара» (хлопок под коленом);

 -«притаптываем землю» (притопы) и т. д.

     Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге. Так как некоторые участники иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе и настроить на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра 2. «Трансформер»

Ведущий дает  команды:

- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;

- сделать два круга – круг в круге;

- встать по парам, тройкам и т. д.

Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими  танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти, до десяти;)

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

Игра 3. «Цепочка»

Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства –«двигаемся по узкой тропинке на носочках», идем по болоту – ступаем осторожно, «перешагиваем лужи» и др.

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Музыка: любая ритмичная (можно «диско», темп умеренно – средний.)

Игра 4. «Стоп – кадр».

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 – й вариант – в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 – й вариант – с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 – 8 раз)

Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

Цель: Снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.

Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм, темп быстрый).

Игра 5. «Ищем друга»

        Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5 – 7 раз).

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. Темп средний.

Игра 6. «Лебединое озеро»

   Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).

Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса, темп средний или умеренно –быстрый.)

Реквизит: «волшебная палочка».

Игра 7. «Веселый подход»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает какое – то движение, остальные повторяют. Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.

Цель: дать возможность экспериментировать  с движениями для осознания своего танцевально – экспрессивного  стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.  

Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп», «латино», темп быстрый.

Игра 8. «Сон»

Участники располагаются на стульях  в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.

1 – й вариант: ведущий дает тему сновидения (например:  «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) участники под музыку отдаются своим фантазиям.

2 –й вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.

На втором этапе все делятся своими сновидениями. Игра обычно проводится в конце занятия.

Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

Музыка: медленная, спокойная, навязчивая (например, медитативная музыка со звуком природы: шум моря, пение птиц и т. д.)

Игра 9. «Реверансы»

В игре воссоздается атмосфера бала.

1 – й вариант: Участники медленным, степенным шагом двигаются по залу в хоатичном порядке, каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс.

2 – й вариант: Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверансе, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.

Игра 10. «Разрешите пригласить»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый  «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, дать возможность экспериментировать с движением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.

Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок – н – ролл или народные мелодии, темп быстрый.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры в хореографии

Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка полна смысла, он воспринимает ее как друга, она делает его счастливым. Поэтому просто необходимо использовать игрушку, обучая...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Дидактические игры по хореографии

Обучение   детей   хореографиив   процессе   музыкальных   игр   и   упражнений Забавляя - просвещать,играя – воспитыва...

Квест игра по хореографии "Весенние приключения"

Квест игра по хореографии "Весенние приключения" для подготовительной группы....

Музыкально-ритмические игры. Копилка хореографа.

Материал включает в себя музыкально-ритмические игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях....

Музыкально-дидактическая игра "Юный хореограф"

Музыкально-дидактическая игра с использованием метода моделирования танцевальных движенийСпособствует развитию умения определять танцевальный жанр по музыкальному фрагменту и танцевальн...