Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях
консультация по музыке
Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Цель: активизировать умственную деятельность и речевые навыки с помощью синхронизации межполушарного воздействия мозга через нейропсихологические упражнения и игры.
Задачи: поднять ребёнку настроение и активизировать работу головного мозга, а так же развить внимание и пространственное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 «Теремок»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях
2023 г.
Консультации (рекомендации) для родителей детей с ОВЗ.
Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Цель: активизировать умственную деятельность и речевые навыки с помощью синхронизации межполушарного воздействия мозга через нейропсихологические упражнения и игры.
Задачи: поднять ребёнку настроение и активизировать работу головного мозга, а так же развить внимание и пространственное представление.
Именно нейропсихологические упражнения очень помогают ребёнку развивать, улучшать произвольную деятельность. Эти упражнения в виде игр рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес у ребёнка, но Вам они тоже понравятся. Рекомендованные задания необходимо делать совместно с ребёнком, для большей пользы от их выполнения.
Первая игра "Ладонь-кулак"
Цель: развитие концентрации и распределение внимания.
Инструкция: взрослый проговаривает текст в среднем темпе и одновременно выполняет движение руками.
Ладонь-кулак
Повторяй вот так.
Ладонь-кулак
Ты тоже делай так.
Движения соответствуют словам. Так же можно усложнить задачу так, чтобы руки не одновременно выполняли данные упражнения. Правая делает кулак, а левая - ладонь, и таким образом менять на протяжении текста.
Вторая игра "Взял-отдал" (с предметом: кубик, мяч, шишка и т.д.)
Цель: почувствовать ритм музыки, и одновременно с ней выполнять движения.
Инструкция: данное упражнение можно выполнять как с музыкой, так и без неё. В ходе игры взрослый проговаривает слова "Взял-отдал", при этом выполняет движения, соответствующие тексту. Далее, после определенного количества выполнения данного упражнения, выполняет следующие.
Пример: 1 куплет- "Взял-отдал"
припев - хлопки в ладоши под счет "раз, два, три, четыре"
2 куплет "Взял-отдал"
припев - руки на колени себе, соседу, и т.д. Упражнения можно придумывать самим, оцения сложность выполнения для ребёнка.
Таким образом систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Координационно – подвижные игры.
Координационно – подвижные игры соединяют речь и движение. Главное значение в них имеет ритм. Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они:
• являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
• дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;
• развивают двигательные способности памяти, чувство ритма, речевое интонирование;
• учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относится к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произношением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые использую в работе с детьми с ограниченными возможностями. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Было установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики.
Вместе с педагогом психологом нас заинтересовала идея создания театра «Волшебных рук». Одевая на руки перчатки, дети создаёт свои образы, придумывают вместе со взрослыми сказки и воплощают свои фантазии в жизнь. На занятиях с подгруппой детей использую пальчиковый театр и игрушки тренажёры «Забавные перчатки». Игровые действия в сочетании с нестандартным игровым оборудованием даёт наибольший результат.
Пальчиковые игры:
• Развивают пластику рук, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
• повышают общий уровень организации мышления ребенка.
• Стимулируют развитие речи, снижают напряжение.
«Игрушки»
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-275939-1374906382.jpg)
Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976614-1511267725.jpg)
Нейропсихологическая игра для детей дошкольного возраста "Веселые перчатки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 ...
«Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Программа дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие ин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-792411-1481612797.png)
Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"
Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1341722-1694868840.jpg)
Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1428905-1666189180.jpg)
Игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях
Побдборка игр для ребёнка и его родителей!...