Музыкальная гостиная " Фортепиано и саксофон"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект занятия музыкальная гостиная для детей подготовительной группы, на котором они знакомятся с такими музыкальными инструментами, как фортепиано и саксофон.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Музыкальная гостиная «Фортепиано и саксофон».

Цель:  формировать основы музыкальной  культуры у дошкольников, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.            

Задачи:

 - продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах;

- дать новую информацию об уже известных им инструментах фортепиано и саксофон;

- познакомить с выразительными возможностями их звучания: соло;

- познакомить со строением саксофона и фортепиано;

- расширять словарь детей музыкальными терминами.

Предварительная работа:

 - договориться с учащимися ДМШ №4 и ДМШ №1 и назначить день совместного мероприятия в детском саду;

 - повторить с детьми названия знакомых музыкальных инструментов;

 - закрепить умение определять их звучание. 

 

Место проведения: МБДОУ детский сад №31 «Журавлик», м-он Жукова 31,  

Руководители: Рудакова Г.Н., Пистун Ю.В, воспитатели подготовительной группы №8.

Участники:   дети подготовительной группы, воспитатели, воспитанники музыкальной школы.

Оборудование: Фортепиано, саксофон.

Ход занятия

      1.     Организационный момент.

Дошкольники собираются в  музыкальном зале.

 2. Слово руководителю.

Воспитатель: -  Я рада вас приветствовать на нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

3. Вступительная беседа

Звучит старинная английская баллада «Зеленые рукава».

Воспитатель: Какое настроение у этой мелодии?

А как бы вы назвали эту мелодию?

Представьте, что вы – художники, какие бы цвета вы использовали, чтобы изобразить эту мелодию?

Это музыкальное произведение называется «Зеленые рукава».

Композитор, когда сочиняет мелодию, выбирает музыкальный инструмент, который наиболее точно передает его замысел.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

А какой музыкальный инструмент вы услышали в этом произведении? (Фортепиано).

А как вы думаете, легко ли играть на фортепиано?

Тогда, самое время пригласить воспитанницу 4 класса музыкальной школы №4, Рудакову Анну, которая учится  играть на фортепиано.

4. Проведение: (в зал приглашается ученица музыкальной школы)

Воспитатель: Сегодня мы поближе хотели бы познакомиться с фортепиано, расскажи нам об этом инструменте. Наши дети с удовольствием послушают твой рассказ.

(Слово предоставляется Рудаковой Анне. Ее рассказ сопровождается показом)

Анна:-Фортепиано- клавишный струнный музыкальный инструмент. Название произошло от итальянского слова forte- «громко» и piano- «тихо». Звук в фортепиано, при нажатие на клавишу, извлекается ударением молоточка о струны. Фортепиано имеет 88 клавиш, двух цветов белые и черные, каждая из которых издаёт свой звук. Я сейчас вам исполню «Маленькую прелюдию» Баха. Послушайте, как она звучит. Следующее произведение, которое вам исполню называется «Этюд» А.Черни.
Воспитатель: Спасибо большое Аня за рассказ и за прекрасное исполнение музыкальных произведений. К нам в гости пришёл ещё гость, Пистун Олег, давайте поприветствуем его аплодисментами.(В зал приглашается учащийся музыкальной школы, в руках у него футляр, в котором находится музыкальный инструмент)Как вы думаете ребята, на каком музыкальном инструменте учиться играть Олег?( Ответы детей) Для того, чтобы вам было легче отгадать название инструмента, послушайте мелодию « Романтика дождя» . Правильно, ребята, этот инструмент называется саксофон. Олег расскажи нам пожалуйста о своём инструменте.
Олег: Саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из металла. По звучанию, строению и по форме он похож на кларнет. В верхней его части расположен мундштук в виде птичьего клюва. К мундштуку прикрепляется тонкий язычок из тростника, трость. Когда саксофонист вдувает в инструмент воздух, трость колеблется и заставляет инструмент звучать. Послушайте как он звучит. Сейчас я исполню пьесу «Охотник» И.Потолковский. Следующее произведение, которое прозвучит называется «Елочка» Л.Бекман.  

6. Итог:

Руководитель:

-  Нам очень понравилось, правда, ребята? Когда наши дети пойдут в школу, они тоже могут записаться в музыкальную школу и научиться также красиво играть на фортепиано или саксофоне. А возможно они захотят выбрать другие музыкальные инструменты.

Аня: Дорогие ребята! Мне понравилось, что вы очень любите музыку .
Олег: Спасибо вам за приглашение. Приходите к нам в музыкальную школу.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Олега и Аню за интересный и увлекательный рассказ и прекрасное исполнение пьес!

Воспитатель: Итак, ребята, про какие инструменты мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание фортепиано? А звучание саксофона? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом? 

Воспитатель: Музыка не оставляет людей равнодушными, она вызывает у них очень разные чувства и эмоции. И мне очень интересно какие чувства вызвала у вас наша музыкальная гостиная.(ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальный инструмент - фортепиано

В данной презентации представлена история создания пианино, откуда она появилась, что внутри и.т.д....

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя  Тема: «Музыкальная гостиная,  как инновационная форма музыкального  воспитания детей в ДОУ»...