Особенности работы с металлофонами
статья по музыке

Федоренко Аполлинария Николаевна

Большинство музыкальных руководителей в дошкольном образовании согласятся, что одним из увлекательных видов музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. И это не удивительно. Ребенок по своей природе любопытен и очень активен, ему хочется всё потрогать своими руками, проверить, как это работает, как устроен тот или иной предмет. И когда в его руках начинает что-то звенеть, шуметь, стучать ребенок испытывает удивление и огромную радость. Дети всегда с неподдельным интересом рассматривают предметы, которые музрук приносит на свои занятия. Это не только музыкальные инструменты, которые имеются в арсенале любого музыкального зала, но и обычные деревянные кубики, палочки, просто пустые бутылочки из-под йогурта, пластиковые тарелочки, шишки, скорлупа от грецкого ореха и даже обычный лист бумаги. На всех этих вроде не музыкальных предметах дети с большим интересом пробуют играть или простукивать предлагаемую мелодию. Сколько впечатлений у маленьких музыкантов, когда вместе с оркестром у них получается сыграть музыку. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, мои воспитанники открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту их звучания.

   Каждый музыкальный руководитель старается использовать в своей работе различные приёмы и технологии для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала каждого ребёнка и гармонического развития личности в целом. Для этого, помимо различных музыкально -дидактических игр и комплексов ритмических упражнений я использую музыкальные видео игры, которые в легкой игровой форме помогают детям развивать ритмический слух, знакомят с короткими и длинными звуками. Этим упражнениям в озвучивании ритмов стараюсь уделять время почти на каждом занятии, начиная со средней группы, поэтому сыграть ритмический оркестр для моих воспитанников не составляет труда.

   Для того чтобы музыка в детском оркестре зазвучала четко, синхронно, ритмично на каждом занятии при изучении новой мелодии я использую цветовые схемы подсказки, где дети не зная нотной грамоты, используют соответствующую по цвету пластинку на металлофоне. Детям гораздо проще сыграть написанную последовательность цветов: например -"зелёная, красная, красная, белая" (то есть, к примеру: "ми-до-до-си). Это трудоёмкий, но в тоже время, очень увлекательный для детей процесс. Для меня важно, когда находишь красивую мелодию в том стиле, в котором хочешь представить оркестр, да на металлофонах есть цветовая гамма, то всё зависит только от нашей фантазии, которая предусматривает, конечно, и способности детей, учитывая, много ли времени ты можешь уделить оркестру, подбираешь и записываешь цветовые ноты. Чаще всего подбирать ноты для игры на металлофоне в сопровождении оркестра приходится самой, стараясь, чтобы цветовые фразы были несложные и доступны для разучивания каждому ребёнку. Дети прослушивают моё исполнение на металлофоне и знакомятся с её цветовой схемой. Эти схемы распечатываю в соответствии нот и цвета на пластинках металлофонов. Начинаем учить, проговаривая цветовую последовательность, затем «играем» пальчиком по клавишам без звука. И только после этого играем молоточком по клавишам. Каждый раз напоминая, что молоточек должен ударять по пластинке, словно капелька, чтобы звук был звонкий. Учат дети эти несложные партии по фразам, не более 1-2 фразы за занятие. За счёт цветового восприятия, запоминают очень быстро и легко, на следующем занятии закрепляем эти фразы, и если всё успешно, каждый справляется с «цветными» нотами, добавляем ещё парочку новых фраз. Учим сразу все вместе, чтобы дети слышали оркестр, гармонию и согласованность звучания, тем более, что партии несложные и легко запоминаются цветовые сочетания. Так каждый раз, словно бусы на ниточку мы с детьми собираем целую фразу. Их, как правило, немного и они небольшие. В итоге у моих ребят возникает такая заинтересованность и волнение от сопричастности к такой красоте! Это всегда вдохновляет ребят! Ведь сейчас перед своими родителями и гостями праздника играют в унисон вместе с симфоническим оркестром целых двадцать пять металлофонов. И их игра звучит так благозвучно!
Я уверена, что дети запомнят и имена великих композиторов, и узнают через много лет их бессмертные произведения, ведь то, что заложено в детстве, остаётся в памяти надолго.

   А уж соприкосновение с такой музыкой не только в слушании, а ещё и в исполнительстве, я надеюсь, впечатлит детей на долгие годы и сделает их добрее, милосерднее, поможет стать духовными и тонкими людьми!

Список литературы:
1. Методика А. Евтодьевой «Играем в оркестре»
2. Интернет- ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_metallofonami.docx14.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности работы с металлофонами

Большинство музыкальных руководителей в дошкольном образовании согласятся со мной, что одним из увлекательных видов музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. И это не удивительно. Ребенок по своей природе любопытен и очень активен, ему хочется всё потрогать своими руками, проверить, как это работает, как устроен тот или иной предмет. И когда в его руках начинает что-то звенеть, шуметь, стучать ребенок испытывает удивление и огромную радость. Мои ребята не исключение. Они всегда с неподдельным интересом рассматривают предметы, которые я приношу на свои занятия. Это не только музыкальные инструменты, которые имеются в арсенале любого музыкального зала, но и обычные деревянные кубики, палочки, просто пустые бутылочки из-под йогурта, пластиковые тарелочки, шишки, скорлупа от грецкого ореха и даже обычный лист бумаги. На всех этих вроде не музыкальных предметах дети с большим интересом пробуют играть или простукивать предлагаемую мелодию. Сколько впечатлений у маленьких музыкантов, когда вместе с оркестром у них получается сыграть музыку. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, мои воспитанники открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту их звучания.

   Каждый музыкальный руководитель старается использовать в своей работе различные приёмы и технологии для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала каждого ребёнка и гармонического развития личности в целом. Для этого, помимо различных музыкально -дидактических игр и комплексов ритмических упражнений я использую музыкальные видео игры, которые в легкой игровой форме помогают детям развивать ритмический слух, знакомят с короткими и длинными звуками. Этим упражнениям в озвучивании ритмов стараюсь уделять время почти на каждом занятии, начиная со средней группы, поэтому сыграть ритмический оркестр для моих воспитанников не составляет труда.

   Для того чтобы музыка в детском оркестре зазвучала четко, синхронно, ритмично на каждом занятии при изучении новой мелодии я использую цветовые схемы подсказки, где дети не зная нотной грамоты, используют соответствующую по цвету пластинку на металлофоне. Детям гораздо проще сыграть написанную последовательность цветов: например -"зелёная, красная, красная, белая" (то есть, к примеру: "ми-до-до-си). Это трудоёмкий, но в тоже время, очень увлекательный для детей процесс. Для меня важно, когда находишь красивую мелодию в том стиле, в котором хочешь представить оркестр, да на металлофонах есть цветовая гамма, то всё зависит только от нашей фантазии, которая предусматривает, конечно, и способности детей, учитывая, много ли времени ты можешь уделить оркестру, подбираешь и записываешь цветовые ноты. Чаще всего подбирать ноты для игры на металлофоне в сопровождении оркестра приходится самой, стараясь, чтобы цветовые фразы были несложные и доступны для разучивания каждому ребёнку. Дети прослушивают моё исполнение на металлофоне и знакомятся с её цветовой схемой. Эти схемы распечатываю в соответствии нот и цвета на пластинках металлофонов. Начинаем учить, проговаривая цветовую последовательность, затем «играем» пальчиком по клавишам без звука. И только после этого играем молоточком по клавишам. Каждый раз напоминая, что молоточек должен ударять по пластинке, словно капелька, чтобы звук был звонкий. Учат дети эти несложные партии по фразам, не более 1-2 фразы за занятие. За счёт цветового восприятия, запоминают очень быстро и легко, на следующем занятии закрепляем эти фразы, и если всё успешно, каждый справляется с «цветными» нотами, добавляем ещё парочку новых фраз. Учим сразу все вместе, чтобы дети слышали оркестр, гармонию и согласованность звучания, тем более, что партии несложные и легко запоминаются цветовые сочетания. Так каждый раз, словно бусы на ниточку мы с детьми собираем целую фразу. Их, как правило, немного и они небольшие. В итоге у моих ребят возникает такая заинтересованность и волнение от сопричастности к такой красоте! Это всегда вдохновляет ребят! Ведь сейчас перед своими родителями и гостями праздника играют в унисон вместе с симфоническим оркестром целых двадцать пять металлофонов. И их игра звучит так благозвучно!
Я уверена, что дети запомнят и имена великих композиторов, и узнают через много лет их бессмертные произведения, ведь то, что заложено в детстве, остаётся в памяти надолго.

   А уж соприкосновение с такой музыкой не только в слушании, а ещё и в исполнительстве, я надеюсь, впечатлит детей на долгие годы и сделает их добрее, милосерднее, поможет стать духовными и тонкими людьми!

Список литературы:


1.Методика А. Евтодьевой «Играем в оркестре»


2. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

сообщение о взаимосвязи работы логопеда и других специалистов дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения, особенности работы.

В сообщении раскрываются особенности логопедической работы  с детьми с косоглазием и амблиопией. На примере одной лексической темы ("Транспорт") прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда, воспи...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы

Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения.         Работа по подготовке такого...

особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах

Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем...