Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podg_gr.docx20.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия в подготовительной группе ОНР

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского.

- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

- Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия: музыкальный центр, проектор, видео «Осенняя песнь Чайковского», портрет композитора  П.И. Чайковского, художника И.Левитана, картина художника И.И Левитана «Золотая осень», треугольники, колокольчики, султанчики.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку  «Марш и бег» Тиличеевой.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.

Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! 

Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа). 

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Дети: (Осенью!)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и попадем в волшебный мир музыки, и красок.

Ребята, а какую осень вы знаете?

Дети: раннюю, золотую, позднюю.

Музыкальный руководитель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все эти переодевания бывают осенью. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе  итальянского композитора Антонио Вивальди выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. (Дети слушают муз.отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз.отрывок П.И. Чайковский   «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное,  печальное.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

(показ картины И.И.Левитана «Золотая осень»)

Ребята, посмотрите на картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. «Золотая осень»

Вопросы к детям.         

 Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

- ветер шумит

- руки замерзают, мы их согреваем.

- греем руки тихо, громко.

- вот подул ветерок, подхватил листок.

Музыкальный руководитель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Фонограмма щебетания птиц, показ картины  осени

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда-то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени глядя на эту картину.

 Дети: Песня «Листопад».

Музыкальный руководитель: Какие инструменты помогут нам украсить песню? (треугольники, колокольчики)

Исполнение песни с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: А теперь я вам предлагаю станцевать с султанчиками танец «Разноцветный дождь»

Танец с султанчиками «Разноцветный дождь»

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композиторов. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

laquo;Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе  Цель: развивать у детей интерес и любовь к русском...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"...