Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Волшебное веретено"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pryalke.odt21.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебное веретено»

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Вед. Ой, ребята, посмотрите, я нашла бабушкин сундук. Давайте посмотрим, что в нём. (Открывает сундук, достаёт веретено). Кто знает, что это?  Отгадайте загадку.

Скачу по горнице с работою моею.

Чем больше я кручусь, тем больше толстею.

Веретено.

Как вы думаете, для чего нужно веретено?

Ответы детей.

А кто бы мог потерять веретено? Я знаю рукодельниц, которые живут неподалёку в русской избе. Спросим у них. Не они ли потеряли веретено.

Идут под музыку. Открывается занавес. В избе сидят три рукодельницы, занимаются своими делами.

Здравствуйте! Мир вашему дому!

1 рук. Здравствуйте!

Вед. Чем это вы таким интересным занимаетесь?

1 рук. Мы занимаемся рукоделием.

Вед. Ребята, вы знаете, что тот, кто занимается рукоделием, называется рукодельница. Подойдём тихонечко и посмотрим, чем занимается эта рукодельница.

Дети. Она вышивает.

Вед. Назовите её главный инструмент-помощник.

Дети. Иголка, нитка, пяльце.

Вед. А что делает вторая рукодельница?

Дети. Ткёт (вяжет)

Вед. Что можно соткать?

Дети. Коврик, полотно.

Вед. Какой у неё инструмент-помощник?

Дети. Ткацкий станок (спицы)

Вед. А что делает эта рукодельница?

Дети. Прядёт.

Вед. А у неё как называется инструмент?

Дети. Прялка.

Вед. Скажите, пожалуйста, не вы ли потеряли это веретено?

3 рук. Нет, не мы. Но я знаю это веретено. Это то единственное веретено, которое случайно осталось в одной сказочной стране, и именно об это веретено принцесса уколола палец! Все остальные веретёна были выброшены, уничтожены, пряхи выдворены из сказочной страны. В той стране забыли, как прясть. Очень мне жаль рукодельниц той страны. У них остановилась вся работа, потому что

Без веретена не прядётся что?

Дети. Ниточка.

Рук 3. Без ниточки не ткётся что?

Дети. Ткань.

Рук 3.Без ткани не шьётся что?

Дети. Одежда.

Вед. Дети, а вы хотели бы помочь жителям сказочного королевства, вернуть им веретено и научить их прясть?

Рук 2. Но это смогут сделать только по-настоящему добрые и трудолюбивые дети.

Вед. Ребята, а вы умеете трудиться? Вспомните работу, которую вы любите делать своими руками?

Ответы детей.

Рук 2.Тогда мы с вами поделимся секретами мастерства прядения и научим вас прясть, как работать с веретеном. Рассаживайтесь поудобнее.

Этому ремеслу-прядению меня научила бабушка. Давным-давно прядению обучали вообще всех девочек, чтобы они, когда вырастут, стали хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть с пяти-шести лет. Первую прялку, небольшую и нарядную, по обычаю делал или покупал для дочери отец.

Показывает иллюстрацию.

У прялки есть донце – на него садилась мастерица, «чтобы работа не убежала». Это зеркало – к нему привязывали кудель. Прялки красиво расписывали. По разнообразию рисунка судили о достатке в доме.

Веретено, веретено!

Жужжит и кружится оно.

Нитку сучит, об пол стучит.

Вед. Посмотрите на иллюстрации. Получив от матери задание, девочки и молодые незамужние девушки с прялками и куделью собирались в какой-нибудь избе на беседы-посиделки, при свете лучин за работой коротали долгие зимние вечера. А чтобы было веселее работать, напевали.

Рукодельницы поют песню «В низенькой светёлке»

Вед. Посмотрите на картину, как вы думаете, о чём мечтает молодая пряха? О ком она заботится, для кого старается?

Ответы детей.

Вед. Как вы думаете. Какими качествами она обладает?

Ответы детей. Трудолюбивая, добрая, усидчивая, терпеливая.  

Вед. Чему бы вы хотели у неё научиться? Ответы.

Сейчас мы тоже поработаем, тоько сначала разомнём пальчики.

Физминутка «Пальчики»

Рук 2. Ребята, прясть — это значит скручивать коротенькие нити.

Возьмём в левую руку кусочек ваты (шерсти), зажмём её в кулаке. Пальчикамиправой руки вытянем из ваты несколько волосков и крепко их скрутим. Поворим движение несколько раз.(Дети выпольняют задание) Какие вышли у вас ниточки? Длинные, короткие, ровные, рыхлые, тугие и т.д.

Молодцы.

А сейчас мы будем учиться вращать веретено. Берём веретёна в правую руку и вращаемслева направо, по ходу солнышка. Большой пальчик отталкивает карандаш, указательный и средний пальчики поддерживают его. Главное — не выронить. Чем быстрее веретено крутим, тем больше ниточек можем напрясть.

Дети выполняют вращения.

Вед. Итак, ребята, ниточку человек получил с помощью кручения — вращения веретена и свивания волокон. Нитки получались разные,

из шерсти — (ответ детей) шерстяные

из льна — льняные

из крапивы -  крапивные

В какой сказке главная героиня использовала крапиву?

 Дети. Дикие Лебеди

Вед. Что она чувствовала?

Рук 1. Раньше. Когда девочка пряла (ударение можно на две буквы) свою первую ниточку, по ней даже гадали: если получалась ровная, значит жизнь будет счастливая, если то тонкая, то толстая, много будет огорчений. Ниточка воспринималась, как путь, который должен пройти человек. И чтобы ваша дорога была ровной и гладкой, пойдём, как одна ниточка за иголочкой и заведём хоровод.

Хоровод «Прялица»

Рук. Ребята, посмотрите, ниточек я свила много, только осталось их в клубочки смотать, помогите, пожалуйста!

Вед. Конечно поможем!

Игра «Клубочки»

Работа в парах. Один ребёнок держит конец нитки, другой заматывает на карандаш или бумажку.

Рук. Ой, спасибо, ребята! А вы знаете, что нить наделялась волшебными свойствами и, как раньше считалось, могла привести сказочного героя к заветной цели.

В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич нашёл свою невесту. А вас волшебный клубок приведёт в сказочную страну к Спящей Красавице. До свидания! В добрый путь!

Вед. До свидания, рукодельницы! Отправляемся за клубочком. Бросает клубочек, идут за ним.

Выходит Спящая Красавица.

Здравствуйте! Я Спящая красавица! А вы кто?

Вед. Мы из детского садика, принесли вам веретено.

Спящая Красавица. Спасибо вам! Да, это то самое веретено, о которое я уколола палец, оно украсит наш музей. Только жаль, что в моей стране никто не умеет пользоваться веретеном и все забыли, как прясть.

Вед. А мы вам расскажем, всё что мы знаем о прядении.

Дети рассказывают всё, чему они научились.

Спящая Красавица. Спасибо, до свидания!

Вед. До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Уж ты прялица, кокорица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясти попрядывати

По беседушкам похаживати

Я стояла на угорочке

Сарафан с косой оборочкой

Сарафанчик раздувается

Ко мне милый приближается

Я заметила заметочку:

На милом рубашка в клеточку.

Я заметила вторую на бегу,

Мой-от миленький не курит табаку,

Мой-от миленький не пьет винцо,

Часто ходит на мое крыльцо.

Из колодца воду черпала

Уронила в воду зеркало

Уронила - не разбилося

Полюбила - не ошиблася

Уж ты прялица, кокорица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясти попрядывати

По беседушкам похаживати

Уж ты, прялица, ты, прялица моя,

Пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть я и попрядывать,

На подруженек поглядывать.

Напряду я много пряженьки,

Мне с бабусею на варежки,

Я бабусю свою слушаю,

Пирожки, оладьи кушаю.

Пирожки-то очень вкусные,

Все с начинкою капустного.

Уж ты, дедушка, ты, дедушка Мороз,

Не хватай меня за руки и за нос.

Я связала себе варежки,

А еще своей товарочке,

У подружки моей Санечки

Есть дубовые-то саночки.

Мы на горочке каталися,

Через ямы кувыркалися,

Подскочил тогда Уварка — серый пес,

Наши саночки в проулочек увез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...