Паспорт проекта День смеха
проект по музыке

Теппоева Ирина Владимировна

День смеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_den_smeha_v_detskom_sadu.docx52.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

   

 

Развлекательно - познавательный

 проект

«День смеха в детском саду»

 

                                                                                        Автор проекта:

                                                                                             Фирстова А.А.

                                                                         

г. Медвежьегорск

2022 год

                             

Паспорт  проекта  «День смеха в детском саду»

Автор проекта: Фирстова А.А.

Участники проекта: дети и педагоги всех возрастных групп, сотрудники ДОУ, родители.

Срок реализации: 1 апреля 2022 года.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид  проекта: развлекательно – познавательный  в рамках детского сада.

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет состояние  психического развития ребенка дошкольного возраста. На решение этой проблемы направлен проект «День смеха в детском саду». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, сотрудников детского сада, родителей. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель:  Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.  

Задачи:

  •  Создать веселую, непринужденную атмосферу совместной деятельности детей, педагогов и родителей в детском саду.
  • Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с историей праздника и праздничными событиями;
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность у старших дошкольников в реализации проекта
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  • Развивать чувство юмора у детей.
  • Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.
  • Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу. 

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о предстоящем празднике, о юморе,  об истории праздника «1 апреля»;
  2. Подбор литературного материала: стихи, загадки  поговорки, викторины, небылицы, иллюстрации;
  3. Разучивание шуточных сценок, небылиц;
  4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, игры, картинки, фото;

Педагоги:- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи,

   атрибуты для игр; 

1 этап - Подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - Основной

  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.

3 этап - Заключительный

1. Развлечения и образовательные события:

- для детей младшего возраста: «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!»; «Веселая дискотека»; «День смеха»; «Пижамная вечеринка»; «В гостях у Тимошки»; «Веселый карнавал зверят»; «День веселых клоунов»

- для детей старшего возраста: «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»; «Тайны забытого чемоданчика» - квест – игра; «1 апреля - День смеха»;  «Шоу мыльных пузырей»; «Вокруг смеха»

2. Фоторепортаж «С места праздничных событий»;

3. Фотоотчет проекта на сайте ДОУ и в паблике.        

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают о празднике — День смеха, историю возникновения праздника, как готовятся и веселятся на празднике;
  2. Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
  3. Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Формы проведения

Задачи

                                                                     Младший возраст (2 – 4 года)

Утренний круг:

- «Рассмешим друг друга»

- «Веселые истории»

- «Что такое День смеха»

- «Что такое смех?»

Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренняя гимнастика:

- «Веселая зарядка»

- «Зарядка веселых клоунов»

- «Музыкальная зарядка»

- «Пиратская зарядка» 

- «Смешинка»

Настроить организм на предстоящий день.

Совместная деятельность.

ООД:

Худож. эстет. развитие

- «Веселая рожица» - рисование

 «Портрет Клоуна Тёпы» -рисование

 «Веселый клоун» - рисование

- «Веселый клоун» - лепка

Познавательное развитие:

- «Веселый шарик», «Клоун» - конструирование

- «Дом зубастой щуки» - ознакомление с природой

Речевое развитие:

- «1 апреля» заучивание стих-я

- Чтение  К. Чуковского «Закаляка»

Игровая деятельность:

- «Пиратская эстафета»

- «Тоннель»

- «Найди себе пару»

- «Нарисуй клоуну улыбку»

- «Пиратская лаборатория» (вода – растворитель соли и сахара)

1.Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на итоговый результат. Воспитывать творческое воображение.

2.Познакомить детей с новым комнатным растением – «Сансевьера»

3.Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

4.Развивать ловкость, гибкость, скорость движений, чувство юмора.

Воспитывать чувство коллективизма, толерантности

Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками

                                                        Младший возраст (2 – 4 года)

 

Самостоятельная деят-сть

- рисование «Закаляка»

- игры с мыльными пузырями с воздушными шарами

 - «4 лишний»

 - «Кривляки»

- «Спасаемся от зубастой щуки»

- «В комнате смеха» 

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов решения, обогащать жизненный опыт детей, уметь показывать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

Итоговое мероприятие:

- Дискотека с шарами и мыльными пузырями

- «Клоун Ириска в гости пришла»

- «Пижамная вечеринка» 

- «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!»

- «Веселая дискотека»

- «День смеха»

- «В гостях у Тимошки»                 - «Веселый карнавал зверят»          - «День веселых клоунов»

Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплоченности детей группы. Развивать чувство юмора у детей. Повысить детскую активность.

Работа с родителями:   

 - «Как отмечают день смеха в разных странах» - консультация        

- Поделки «Весёлый фрукт»

- Создание мини – музея «Морские чудеса»

- Угощения родителей конфеткой с пожеланием

Способствовать социализации детей средствами юмора. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой. Привлечь родителей к проведению Дня смеха.

Укрепить и обогатить семейные взаимосвязи.

                                                  Старший возраст (5-7 лет)

Утренняя гимнастика:

- «Гимнастика с клоунессой Ириской»

- «Зарядка с Фиксиками»

- «Музыкальный флеш-моб»

- «Веселые зверюшки»

Настроить организм детей на предстоящий день.

Утренний круг:

- «Как развеселить клоуна?

- «1 апреля – никому не верю»

- «Откуда к нам пришёл День смеха. Почему он появился»

- «Смешные истории»

Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Совместная деятельность

ООД:

Худож. эстетит. развитие

- «Весёлый клоун» - рисование

- «Веселые человечки» - лепка

- «Все наоборот» - музыка

 Познавательное развитие:

«Клоун»; « Игрушка- свистушка» - конструирование

Речевое развитие:

- Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры»; Г. Остера «Вредные советы»;

К. Чуковского «Путаница»

Физическое развитие:

«Шуточная физкультура с клоуном»

Игровая деятельность:

- «Игра с прищепками»

-  «Смешная рожица» (рисование смешного портрета)

- Игра «Ха-ха-ха»

Задача игроков — не засмеяться.

-«Весёлая викторина – наоборот»

- Экспериментирование с водой «Фокус за фокусом»

- Танец-игра «Если весело живется делай так...»

- «Фанты»

- «Карнавал животных»

- «Нос-ухо-нос»

- Конкурс «Самая обаятельная улыбка»

1. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.

2.Продолжать формировать умения понимать идею произведений воспринимать литературные образы.

3.«Зарядить» организм ребёнка на весь  день.

4.Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. Развивать дружеские отношения в процессе состязаний и игр.

Старший возраст (5-7 лет)

Самостоятельная деят-сть:

- «Не зевай быстро шар  передавай».

- «Догони пузырь» - пускание мыльных пузырей

- Игры с зеркалом «Солнечные зайчики».

- «И мы тоже» слов. игра

- «Игры с воздушными шарами»

- «Точка, точка, запятая вышла рожица кривая» рисование

Побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

                                                            Старший возраст (5-7 лет)

Итоговые мероприятия:

- «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

- «Вокруг смеха»

 - «День Смеха».

- Праздничная дискотека

- Чаепитие с угощениями

Создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечерний круг: «Как мы провели день»

Научиться осознавать и анализировать события прошедшего дня. Учать справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Работа с родителями:

«Развиваем чувство юмора»; «Профессия – клоун» - консультация

- Фотовыставка «Смеяться разрешается»

- Подарить «Воздушный шарик хорошего настроения»

Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой. Привлечь родителей к проведению Дня смеха.

Укрепить и обогатить семейные взаимосвязи.

Итоговый результат:

  1. Дети получили положительный эмоциональный настрой от праздника.
  2. Дети знают  историю возникновения Дня смеха, как готовятся и веселятся на празднике.
  3. У детей сформировалась позитивная установка к различным видам деятельности.
  4. Сформировались навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Приложение: планы празднования Дня смеха в каждой возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Проект "День Смеха"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16648873","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Проект "День смеха"

Проект День смеха...

Краткосрочный проект "День смеха"

Краткосрочный проект в подготовительной группе, развитие речи, досуг....

Проект День Смеха

В современном обществе очень важно воспитывать в детях умение правильно воспринимать юмор и шутки со стороны сверстников. Создание дружеской и доброжелательной атмосферы в группе детского сада позволя...

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...

Паспорт проекта «День смеха в группе раннего возраста»

Цель:  Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе....