Паспорт проекта «День смеха в группе раннего возраста»
проект (младшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель:  Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_den_smeha_v_detskom_sadu.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Паспорт  проекта  «День смеха в группе раннего возраста»

Автор проекта: Сковородникова А.В.

Участники проекта: дети и педагоги группы, сотрудники ДОУ, родители.

Срок реализации: 1 апреля 2023 года.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид  проекта: развлекательно – познавательный  в рамках детского сада.

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет состояние  психического развития ребенка дошкольного возраста. На решение этой проблемы направлен проект «День смеха в детском саду». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, сотрудников детского сада, родителей. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель:  Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.  

Задачи:

  •  Создать веселую, непринужденную атмосферу совместной деятельности детей, педагогов и родителей в детском саду.
  • Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с историей праздника и праздничными событиями;
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность у старших дошкольников в реализации проекта
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  • Развивать чувство юмора у детей.
  • Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.
  • Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу. 

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о предстоящем празднике, о юморе,  об истории праздника «1 апреля»;
  2. Подбор литературного материала: стихи, загадки  поговорки, викторины, небылицы, иллюстрации;
  3. Разучивание шуточных сценок, небылиц;
  4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, игры, картинки, фото;

Педагоги:- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи,

   атрибуты для игр; 

1 этап - Подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - Основной

  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.

3 этап - Заключительный

1. Развлечения и образовательные события:

- для детей младшего возраста: «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!»

2. Фоторепортаж «С места праздничных событий»

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают о празднике — День смеха, историю возникновения праздника, как готовятся и веселятся на празднике;
  2. Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
  3. Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Формы проведения

Задачи

                                                                     Группа раннего возраста

Утренний круг:

- «Рассмешим друг друга»

- «Веселые истории»

- «Что такое День смеха»

- «Что такое смех?»

Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренняя гимнастика:

- «Веселая зарядка»

- «Зарядка веселых клоунов»

- «Музыкальная зарядка»

- «Пиратская зарядка» 

- «Смешинка»

Настроить организм на предстоящий день.

Совместная деятельность.

ООД:

Худож. эстет. развитие

- «Веселая рожица» - рисование

 «Портрет Клоуна Тёпы» -рисование

 «Веселый клоун» - рисование

- «Веселый клоун» - лепка

Познавательное развитие:

- «Веселый шарик», «Клоун» - конструирование

- «Дом зубастой щуки» - ознакомление с природой

Речевое развитие:

- «1 апреля» заучивание стих-я

- Чтение  К. Чуковского «Закаляка»

Игровая деятельность:

- «Пиратская эстафета»

- «Тоннель»

- «Найди себе пару»

- «Нарисуй клоуну улыбку»

- «Пиратская лаборатория» (вода – растворитель соли и сахара)

1.Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на итоговый результат. Воспитывать творческое воображение.

2.Познакомить детей с новым комнатным растением – «Сансевьера»

3.Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

4.Развивать ловкость, гибкость, скорость движений, чувство юмора.

Воспитывать чувство коллективизма, толерантности

Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками

                                                 

 

Самостоятельная деят-сть

- рисование «Закаляка»

- игры с мыльными пузырями с воздушными шарами

 - «4 лишний»

 - «Кривляки»

- «Спасаемся от зубастой щуки»

- «В комнате смеха» 

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов решения, обогащать жизненный опыт детей, уметь показывать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

Итоговое мероприятие:

- «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!»

- «Веселая дискотека»

Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплоченности детей группы. Развивать чувство юмора у детей. Повысить детскую активность.

Работа с родителями:   

 - «Как отмечают день смеха в разных странах» - консультация        

- Поделки «Весёлый фрукт»

- Создание мини – музея «Морские чудеса»

- Угощения родителей конфеткой с пожеланием

Способствовать социализации детей средствами юмора. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой. Привлечь родителей к проведению Дня смеха.

Укрепить и обогатить семейные взаимосвязи.

Итоговый результат:

  1. Дети получили положительный эмоциональный настрой от праздника.
  2. Дети знают  историю возникновения Дня смеха, как готовятся и веселятся на празднике.
  3. У детей сформировалась позитивная установка к различным видам деятельности.
  4. Сформировались навыки общения со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»

Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....

Сценарий ""День смеха в группе раннего возраста

Сценарий предназначен для проведения праздника "День смеха" в группах раннего возраста...

Сценарий развлечения «1апреля День смеха» во второй группе раннего возраста

Познакомить детей с праздником 1 апреля – днём шуток, смеха и хорошего настроения...

День смеха в группе раннего возраста

Цель: создание радостного настроения воспитанников.Задачи: познакомить детей с праздником 1 апреля, развивать двигательную активность, воспитывать желания участвовать в подвижных играх....

Сценарий развлечения "День шуток, смеха и веселья" во второй группе раннего возраста.

Сценарий развлечения "День шуток, смеха и веселья" во второй группе раннего возраста....