Конспект тематического занятия на тему "Цирк" в младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий тематического мероприятия на тему "Цирк" в младшей группе. Ребята отправятся в увлекательное путешествие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_tsirk.docx15.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в младшей группе – «Цирк»

Цель:

Познакомить детей с цирковыми артистами, развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Учить различать смену в характере музыки и сопоставлять с движениями;
Развивать ритмический слух;
Учить импровизировать;
Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цирке
Разучивание песни «Я бурый медвежонок»
Проведение упражнений на развитие эмоций у детей
Подготовка презентации

Материалы и оборудование:

Музыкальный сопровождение
Презентация
Фотографии с изображением артистов и животных цирка

Ход занятия

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

М. Р. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица!
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты
Через голову кувырк,
Ну конечно, это - … (цирк)

М.Р. Правильно, сегодня мы отправимся с вами в цирк. Скажите, кто-то уже бывал в цирке? (Ответы детей)

Кого вы видели в цирке? Что больше всего понравилось? (Ответы)

Скажите, а на чем мы можем отправиться в цирк? (Машина, поезд, велосипед, автобус). Давайте сегодня мы с вами поедем на автобусе.

Проводится упражнение «Автобус»

М. Р. Вот мы с вами и добрались до цирка!

Слайд 1: Изображение цирка.

М. Р. Ребята, какое настроение бывает, когда находишься в цирке? (Радостное, веселое, задорное).

М. Р. А чьи выступления вы там видели? (Ответы детей)

М. Р. А вы бы хотели попробовать себя в роли цирковых актеров? (Ответы) Давайте представим, что мы не в музыкальном зале, а на арене цирка. И первым выступление открывают цирковые лошадки. Слайд 2.

Проводится логоритмическая игра «Лошадка»

Педагог: Едем, едем на лошадке.

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: По дорожке гладкой-гладкой,

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: В гости нас звала принцесса.

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: Кушать пудинг сладкий, сладкий,

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: А теперь лошадки поскакали!

Упражнение «Прямой галоп».

М. Р. Присаживаемся на стульчики. Ребята, как вы думаете в цирке может звучать музыка? Конечно! И сейчас мы с вами превратимся в цирковой оркестр и поиграем на музыкальных инструментах. Слайд 3.

Проводится игра на музыкальных инструментах

М. Р. Отличное выступление! А узнать следующего артиста нам поможет музыка.

Слушание «Клоуны» Д. Кабалевский Слайд 4.

М. Р. Вот такой веселый клоун сегодня выступает в нашем цирке. Скажите, ребята, вы уже видели клоунов?

Ответы детей.

М. Р. А сейчас клоун приглашает всех потанцевать

На видео изображен танцующий клоун, повторять движения вместе с ним.

М. Р. Славно поплясали. А сейчас на арену выходит цирковой мишка и предлагает спеть с ним песенку. Слайд 5.

Исполняют песню «Я бурый медвежонок».

М. Р. А сейчас на арене дрессированные птички. Слайд 6.

Проводится игра «Птички и метели»

М. Р. Какие вы молодцы, ребята. Славно повеселились сегодня в цирке. Вам понравилось? Да! Ну а сейчас, нам нужно возвращаться обратно в детский сад, в свою группу. Садимся в автобус! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Гномы» «До свидания елочка»

Задачи: Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой.  Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Вызывать у детей чувство радости, сплочен...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развиват...