Путешествие на 23 февраля. Старшая группа (совместно с музыкальным руководителем).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

 

Задачи: расширять представления детей дошкольного возраста о Российской армии; формировать позиции гражданина своей Отчизны; способствовать формированию представлений о значимости отцов в семье, мужчины в доме, защитника Родины; совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_23_fevralya.docx31.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Путешествие на 23 февраля. Старшая группа (совместно с музыкальным руководителем). 

Задачи: расширять представления детей дошкольного возраста о Российской армии; формировать позиции гражданина своей Отчизны; способствовать формированию представлений о значимости отцов в семье, мужчины в доме, защитника Родины; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Участвуют:  Ведущая

Под музыку «Раз, два, левой» (Музыка: Александр Комаров Слова: Татьяна Рядчикова)

 дети с флажками в руках  входят в зал   и перестраиваются в 3 колонны.

 ( машут  флажками)

Ведущая:

В феврале метель клубится
По широкой мостовой,
Нынче празднуем рожденье
Нашей армии родной.

Дети:

1.Сегодня день особенный
Для мальчиков , мужчин-

День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.

2.На защиту Родины
  В дождь и снегопад
   Каждый день выходит
   Доблестный солдат.

3.Сегодня праздник у солдат.
На площади шеренги в ряд.

Стоят солдаты на плацу,
Шинель с фуражкой им к лицу.

4.Страну родную, землю-мать
Наш воин призван защищать.

В тревожный день и в трудный час
Собой закрыть готовы нас.

5.Им дрожь в коленках не нужна,
Ведь за спиной у них страна.

И каждый из солдат – герой.
С врагом вступал в неравный бой.

6.Никто не сплоховал, не сник,
Похожим быть хочу на них.

Сегодня праздник у солдат,
Награды на груди блестят.

И помнит каждого страна,
Кому вручала ордена.

Песня  « СЛАВА  АРМИИ  РОДНОЙ»

7.   У российского народа
      Есть надёжное плечо –
      Нашу армию родную
       Поздравляем горячо!
8. Поздравляем тех, кто служит,
Тех, кому ещё служить,
Нам, поверьте, очень нужно
Под защитой вашей жить!

УПРАЖНЕНИЕ  С ФЛАЖКАМИ.

9.Здравствуй, праздник!

   Праздник мальчиков и пап!

   Всех военных поздравляет

   Наш веселый детский сад!

   Чтоб под солнцем мирным

    Жили мы с тобой,

    Армия родная

    Бережет покой!

Песня  « ПОЗДРАВЛЯЕМ   ПАП»

Под  «Марш» уходят на места, флажки поставить в вазы.    Садятся.

Ведущая:

Не так уж и просто быть Защитником!  Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера, мужество, если  душой болеешь  за  свою Отчизну и народ, то стать защитником  можно!

Так сказали бы вам  знаменитые русские богатыри:

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

         

Под музыку   выходят  богатыри, поют

        песню      « МАЛЬЧИШКИ»

        Танцуют  танец « БОГАТЫРИ»

1 богатырь: -  Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! (кланяется)  Как мы старались в свое время вам известно из былин и сказок: и с Чудом- юдом  боролись, и с Соловьем -разбойником.

2 богатырь:     - И с половцами воевали, и с татарами.

                            Ничего и никого не боялись!

3. богатырь:  -  Много на нашем веку войн было да сражений великих

                       и вам желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали,

                        и были самыми настоящими богатырями, как мы когда-то.

1. богатырь:   Чтобы поля все вспаханы были,
                    Дети вкус  хлеба чтоб не забыли.
                     Бабушки внукам о нас пели бы песни,
                    Стало бы в мире куда  интересней!

Ведущая:  -  А мы, богатыри, любим и песни петь, и взрослым помогать,

                и в умении не отстаем,  да и к службе в армии себя готовим,    правда, ребята?          (отвечают)  

       

           Вот послушайте  песню  « Буду  военным» (слова и музыка Д. Трубачева)

        

Ведущая:        Для нас сохраняя
                         и  мир, и свободу,
                          Плывут корабли,
                          Несмотря на погоду.
                          И все моряки
                          Вахту строго несут.
                          И знают, что дома
                         В них верят и ждут.

          (встают с лодочками парами   в 2 шеренги.)

  Песня « Под бумажным парусом» (Дементьев В. / Малков В.)

             Танец « Лодочки»          ( в конце- убрать, сесть)

Ведущая:  - Ребята,  много ли вы знаете о  военных  моряках?

                       


На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана -штурман, прокладывающий в море курс.

Боцман следит за порядком на корабле.

Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

 Корабельного повара называют коком.

У каждого моряка в команде свои обязанности.

К нам на праздник пришла  группа моряков.

 Послушаем, что они о себе расскажут?

                Под музыку выходят моряки

(подготовится «корабль»)

 1.Мы - команда моряков,

 Не боимся мы штормов!

 Море пусть бушует рьяно,

 Мы на вахте постоянно.

Матросы - сила моря,

Матросы – это класс!

Тоски не знаем, горя,

Не победить вам нас!

2.Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

3.Когда у папы выходной

   Корабль мы строим с парусами.

   Я- капитан, а он - герой,

   Плывем на нем за чудесами.

  Он за меня готов сразиться с драконом огненным большим,

   И если надо - будет биться с самим чудовищем морским.

   Я так ценю его заботу, я с папой  будто в ярком сне.

   Жаль, в понедельник на работу

   Пора ему, а в садик мне.

4.Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

     Давайте в моряков сейчас мы все играть!

Дети:   -Давайте.

               Моряки собираются на «корабле»

4. - Вы девчонки все прощайте, только нас не забывайте.

           Пойдем в армию служить, моряками хотим быть.

(подходят девочки)

1-я девочка:  - Вы еще малыши, в армии не нужны.

 4. – Мы серьезные ребята, из нас получатся солдаты,

          Море нас давно зовет, мы пойдем служить на флот.

2-я девочка:   В море одним страшновато,

                    Там акулы  и пираты.

4.  - Все равно в море пойдем, а девчонок не возьмем.

5:  Все зашли на борт, ребята?

      До свиданья, мамы, папы, уплываем мы сейчас.

1-я дев:  Вы играете без нас!

5: -Поднять якорь!  Трап убрать.

        Поплывем мы клад искать.

2- Дев:  Вы плывете клад  искать?

          Не хотите всех нас брать?

          Больше с вами не играем… (уходят)

5.Реб: -  Всё! Корабль наш отплывает.

        

Игра   «Дисциплина»

- Если я скажу:

Лево руля!     Делаете  шаг налево.

Право руля!        - шаг направо.

Нос!                    - шаг вперед.

Корма!                  - шаг назад.

Пушечное ядро!       - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Парад!             Марш на  месте.  ( называет в беспорядке)

Ведущая:       Моряки – народ весёлый,

                           Хорошо живут,

                            И в свободные минуты

                            Пляшут и поют.

                                        Танец « САЛАЖАТА»  (Г. Голованов)

3.: ( в бинокль) Смотрите, вот они пираты!

                     Ребята, вам не страшновато?

                      Что делать будем, примем бой,

                      Или поплывем домой?

Дети:      -    Плывем дальше.

        ПЕСНЯ  « ПИРАТОВ»  (мотив «Уно-моменто)

Пираты:    Разрази меня гром! Кто эти белые люди?

Ведущая:  Это дети и  мы отмечаем праздник настоящих мужчин!

ПИРАТ:     Праздник? Настоящих мужчин?  

                А-а-а-а!  Так это я вот и есть настоящий мужчина!

                Я  пират- смелый, отважный, задорный.

А вы что думаете, что пираты только грабят и  дерутся?

Это вы фильмов насмотрелись, про плохих пиратов, а я  добрый,  хороший!   

Правда, я как все пираты люблю сокровища! 

Мой корабль потерпел крушение!

Вот я и решил забраться  на ваш корабль!

Вижу, скучновато у вас!

   Сразу  будите  сдаваться  иль  хотите посоревноваться?

Ведущая:      - Не надейтесь( ся) , сдаваться не станем,

                        А  на веселый танец с тобою мы встанем,                  

                          Отдайте( й)  нам за это  наш клад.

Пират:  -  Договорились! По рукам!

                 Танец «Фа-на-на»  ( с пиратами)

Пират:   - От души  потанцевал (и), клад вам  возвращаю (ем)  

(  отдают сундук)

                  Оставаться нам  (мне)  больше нельзя, всем пока, пока, пока.                                            

                              ( уходит)

Ведущая:    О дальних странах и морях мечтая,

                Где всюду пальмы, где волна легка

                Не забывай, что есть река родная

                И есть родные сердцу берега.

Ребенок:     Родной есть дом, семья и речка,

                И мама с папой рядышком, вдвоем

                Сейчас мы на прощание все вместе

                Еще раз песню папам всем  споем.

        Песня  « МОЙ ПАПА» ( девочки)

В  честь всех наших защитников дети исполнят

                      Танец « Салют»  ( с лентами)

- А теперь настало время открыть  сундук.

открывает  - подарки  папам  и угощением детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодняя сказка". Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна

Действующие лица:Взрослые: Лиса Алиса, Кот Базилио, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: Буратино, Мальвина.Звучит музыка №1Дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, встают полукругом.Ёлка включена с самого ...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.

Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....

Конспект НОД музыкального занятия по теме: «Лапки - мягкие царапки» в первой младшей группе совместно с музыкальным руководителем

Конспект НОД музыкального занятия по теме: «Лапки - мягкие царапки» в первой младшей группе совместно с музыкальным руководителем...