Сценарий мероприятия " Блокада Ленинграда"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Новикова

Сценарий мероприятия посвещённое празднованию  80-летия годовщины Дня снятия блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx25.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     -1-

                              Сценарий мероприятия        

                                «Блокада Ленинграда»  

     для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Авторы-составители: 

Музыкальные руководители МБДОУ № 48 « Вишенка» г. Белгород, Новикова С.Е., Мишенина Н.Н.  

 

Цели:

      -Приобщение детей к историческому событию, развитие чувства патриотизма, гражданственности, исторической памяти и передача культурных ценностей от поколения к поколению.

Задачи: 

     - пробуждать в детях чувство сострадания;

     - воспитывать чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;

      -расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

     - формировать духовно-нравственные отношения к культурному наследию своего народа;

   

Оборудование и материалы (оформление зала): 

 проектор

 экран

 музыкальная аппаратура с аудиозаписями

 презентация «Блокада Ленинграда»

                                       Ход мероприятия: 

         1-я ведущая: Наша великая Родина – Россия. Она могучая и величественная с огромным количеством городов и богатой историей. Всего в России насчитывается 12 городов-героев. Впервые знак отличия вручили в 1945 году Ленинграду, так раньше назывался Санкт – Петербург

                        ( 1слайд – современный Санкт-Петербург)

         2-я ведущая: Ребята, давайте вернемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом. В то время ваши прадедушки и прабабушки были маленькими детьми.

                   (2 слайд- мирный Ленинград 40-х годов; 3 слайд – двор ленинградской многоэтажного дома (старики сидят на лавочке с газетой, мама гуляет с коляской, дети играют в подвижные игры).

          1-я ведущая: Воскресное утро выдалось солнечным, теплым и  тихим. Город жил своей привычной жизнью. (Гаснет свет, звучит тревожная музыка ; 4 слайд- летящие самолеты.)

          2-я ведущая: 22 июня 1941 года  началась Великая Отечественная война. Уже в июле немецкие войска подошли к Ленинграду, а в сентябре враг сомкнул кольцо блокады, которая продолжалась  900 дней.  

         

                                                      -2-

 1-я  ведущая: Наш народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, Одним из самых трудных испытаний была блокада города Ленинград. Жители  защищали свой город. Враги не смогли захватить Ленинград силой и решили окружить его  в блокадное кольцо.

         ( 5 слайд- военная карта с изображением блокадного кольца). Предлагаю всем вместе построить такое же блокадное кольцо. (Часть детей подходят к воспитателю в центр зала и , изображают жителей города. Остальные дети становятся вокруг них, держатся за руки, изображают блокадное кольцо).

          2-я ведущая: Те дети, которые возле меня – ленинградцы. Представьте, как им было тяжело. Вокруг  города, вот так стоял враг. Военная техника: танки, пушки, гранатомёты. Мирным жителям нельзя было пройти или уехать из города. Ребята, как вы думаете, тяжело было ленинградцам?

          Дети: Да.

         1-я  ведущая: Очень тяжело.

          Ребенок 1. Хотели враги Ленинград уничтожить,

                              Стереть этот город с лица земли,

                              Но захватить и прорвать оборону,

                              Фашисты никак не смогли.        

           Ребенок 2. Рано зима в этот год наступила.

                              Морозы пришли, холода.

                              И в мирную жизнь ленинградцев

                              Ворвалась нежданно беда.

                          (Дети присаживаются на свои места).

           2-я ведущая: На жителей города Ленинграда обрушился страшный голод. Посмотрите на этот маленький кусочек хлеба ( ведущая показывает кусочек хлеба детям). Такой  маленький кусочек  получали ленинградцы по карточкам на целый день.

                 ( 6 слайд- карточки и маленький кусочек хлеба)  

          1-я ведущая: Цену этого кусочка, весом в 125 грамм , знает каждый ленинградец. Ребята, а вы знаете, как ели  блокадный хлеб?   Его клали на ладонь,  отламывали  крохотный кусочек и долго-долго жевали. В течение дня есть было больше нечего. Люди ослабевали.

           2-я ведущая:  В наше время мы имеем возможность есть хлеба столько, сколько захотим. Поэтому, когда вы берете кусочек хлеба, то не забывайте, как тяжело он доставался детям и взрослым.

             Ребенок 3 : Как жить без хлеба, дома и тепла?!

                                  Все это отняла война.

                                  Не плакали, не ныли

                                 Ребята ленинградские, а – жили.

                         

                              Танец под песню «Дети войны» 

                                                          -3-

(девочки  держат в руках голубые и белые  шарфики. 7слайд- фото детей во время блакады.).

             

1-ведущая: Возле Ленинграда, находится Ладожское озеро. Только по нему зимой могли проехать машины с продуктами питания. Эту дорогу ленинградцы назвали «Дорога жизни». Сколько же жизней было спасено благодаря этой дороге.

              Ребенок 4:  Чтобы жизнь спасти ленинградцам

                                   Зимой в 41-м году,

                                   С хлебом шли в город машины

                                   По Ладоге, прямо по льду.

              Ребенок 5:  Бомбёжки, метели, заносы…

                                   Уходят машины под лёд,

                                   Но каждый шофёр твёрдо верил,

                                   Что город любимый спасёт.

             2-я ведущая: В наше современное время на Ладожском озере расположен музей , который так и был назван «Дорога жизни».  Так же там  возведены памятники «Разорванное кольцо» , «Цветок жизни».

                   (8 слайд- фотографии музея и  памятников ).

           

1-я  ведущая: Но не только еды не хватало жителям Ленинграда. Из-за бомбежек и  холода вышла из строя система городского водоснабжения. Воду пришлось брать из каналов реки Невы.  Превозмогая бессилие и голод, дети и взрослые возили воду в бидонах на санках. 

                                 ( 9 слайд- как люди возили воду) .              

                                       

                                      Сценка «По воду»

             Ребенок 1: Я в гору саночки толкаю.

                                 Ещё немного – и конец.

                                 Вода, в дороге замерзая,

                                Тяжёлой стала, как свинец.

              Ребенок 2: Метёт колючая пороша,

                                 А ветер каменит слезу.

                                 Изнемогая, точно лошадь,

                                 Не хлеб, а воду я везу.

              Ребенок 3: Когда я поскользнусь под горкой,      

                                  На той тропинке ледяной,

                                  Ты не прольёшься из ведёрка,

                                 Я привезу тебя домой.

           Ребенок 4: Как хорошо, что ты замёрзла,

                               Святая невская вода!

                               Ты знай, что людям Ленинграда

                               Нужна вода! Нужна вода!

         

                                                      -4-

   2-я  Ведущая: Ребята, вот вы  и увидели, как трудно жилось ленинградцам в годы блокады. Но силу и волю к победе ничем нельзя было сломить. Люди не сдавались. Они пели песни, сочиняли стихи, Все это и помогало им выжить. А композитор Дмитрий Шостакович, который тоже жил в блокадном Ленинграде, написал музыкальное  произведение, которое назвали Ленинградской симфонией. Она стала музыкальным символом блокады.              

            Ребенок 6:  Смерти назло и блокаде

                                Музыка не молчит.

                                За пультом стоит Шостакович,

                                Симфония в зале звучит.

           Ребенок 7:  Эта музыка жить будет вечно,

                                Как символ стойкости людей.

                                Симфонию назвали «Ленинградской»,

                                По праву мы гордимся ей.

 (10 слайд- портрет Д.Шостаковича. Прослушивание фрагмента «Ленинградской симфонии»)           

             1-я ведущая: 27 января 1944 года по радио сообщили : «… (звучит запись объявления о снятии блокады) …».

             2-я ведущая: Да, Ленинград выстоял.

                                     Давайте встанем, помолчим,

                                     Почтим героев Ленинграда,

                                     Всех, чьи жизни унесла

                                     В суровый час блокада.      

             

                                 МИНУТА МОЛЧАНИЯ              

                         

                            (11 слайд- Свеча памяти.  Метроном)

              1-я ведущая: Спасибо тем, кто город отстоял,

                                     Кто выжил в страшную блокаду,

                                     Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                                     Спасибо вам, герои Ленинграда!

                                        (Звучит музыкальный фон)      

              2-я ведущая: В память о блокадном Ленинграде была высажена берёзовая роща. 900 деревьев – по числу блокадных дней. И появилась такая традиция – ежегодно 27 января завязывать разноцветные ленточки в память о том тяжёлом времени.

(12 слайд- фотография березовой рощи. В зал выносятся декорацию берёзы. Дети под музыкальный фон завязывают разноцветные ленточки на ветках бёрезы).

       1-я  ведущая: Пусть будет мир на планете,

       2-я ведущая: И войны не знают дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Блокада Ленинграда"

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводилось много разных мероприятий. Один из них итоговое занятие - презентация "Блокада Ленинграда". Вместе с детьми мы как будто очутились в то далёк...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

Сценарий мероприятия «Непокоренный Ленинград»

Тема  Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной ...

Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда"

Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда", возраст воспитанников 6-7- лет (подготовительная к школе группа)...

Мероприятие «Блокада Ленинграда»

Цель: формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах; воспитание патриотических чувств, гражданского долга, исторической памяти, уважения к ст...