Музыкальное занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Разноцветные лучики солнца"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

в подготовительной группе

«Разноцветные лучики солнца»

Цель:

Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Тип:

Интегрированное занятие

Краткое описание

Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышко, выполняя различные музыкальные задания.

Задачи:

1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.

Словесные: беседа, объяснение, инструкция.

Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,

Используемое оборудование: ноутбук, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, трубочки, стаканы, палочки, шары.

Ход занятия:

Организационная часть

Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.

Организационный момент.

  1. Приветствие «волшебный кубик».

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!» Поэтому давайте поприветствуем друг друга с помощью волшебного кубика. Этот кубик называется «Приветствия»

(Дети встают в круг бросает кубик. Какой рисунок попадется так и здороваются)

  1. постановка проблемы

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все? (Солнце)

Музыкальный руководитель: Ребята, нас сегодня в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показываю) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте по кругу.

Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой

Музыкальный руководитель: все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 1)

Солнышко (голос):

Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!

Лучики мои не простые, музыкальные.

Очень любят все играть, песни петь и танцевать.

И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 2)

Помогите их собрать.

  1. Основная часть

2.1.Беседа

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?

Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?

Ровно шесть цветов у радуги и у солнышка шесть цветных лучиков, назовите их (дети называют 6 цветов лучиков).

Красный лучик любит надуть трубочки. Нам нужно выполнить задание "надуть в трубочку".

Дыхание – это основа пения, без дыхания мы не сможем спеть ни одной ноты. Дыхание – это важно.

(муз.рук. раздает каждому ребенку трубочки).

Каждый держит в руке трубочки, а другая рука на животике и дуете на него.

Ленты летят легко (показывает).

Попробуем их удержать в воздухе.

Берем дыхание в животик и дуем на них, чтоб они выпрямились. (дети выполняют).

Музыкальный руководитель: Отлично. Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик (слайд 3)

Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).

Музыкальный руководитель: о чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.

Песня «Детский сад» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 4).

Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).

Музыкальная упражнения с палочками «Вверх-вниз». Для этого упражнения мы используем цветные карандаши и будем под музыку играть. На столах лежит кружочки, где 2 кружочки 2 раза стучать будем по карандашу, а где 3 кружочки 3 раза будем стучать. Все это упражнений будем делать под музыку. Сначала посмотрите, как я делаю, а потом вы повторяете за мной. Вы согласны?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием. Вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный желтый лучик желтый лучик вернулся на свое место (слайд 5)

Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик зеленого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж)- (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Правильно дети, какие вы молодцы. Нам предстоит выполнить еще задание, задание называется «музыкальный массаж». Для этого задания прошу вас выйти в центр зала.

Ребята, чтобы правильно делать массаж, сначала я вам покажу как делать массаж спины, а вы внимательно смотрите как делается массаж и повторяете за мной. А теперь все сели друг за другом спиной в круг под музыку начинаем делать массаж другу.

Музыкальный руководитель: ну вот, зеленый лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку (слайд 6)

Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Музыкальная игра «упражнение со стаканчиками». 

Музыкальный руководитель: А давайте все сядем на стол. Будем выполнять ритмические звуки. Прежде чем выполнять данное задание, сначала покажу как выполнять, а потом повторяете за мной и под музыку. Вы согласны? (ответы детей)

(упражнение повторяется 2 раза).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас (слайд 7).

Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.

Танец «Шалунишки»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик (слайд 8)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).

Голос солнышка: Рада я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас.

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья.

И подарок я вручаю

Вам на память от меня! ( шары разного цвета)

  1. Заключительный часть
  1. Подведение итогов

Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.

(Делали дыхательную гимнастику, пели песню, играли на музыкальных стаканчиках, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).

Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).

Музыкальный руководитель: ну вот, ребятки, наше занятия окончено. Большое вам спасибо за то, что вы были такими задорными, активными и помогли солнышке найти лучи! Солнышко отправила вам шары.

Дети под музыку выходят из зала.

Библиографический список

1.  «Музыкальная палитра» №3, издательство «Концерт», 2003г.

2.  «Музыка и движение», М. «Просвещение», 1983г.

3.  «Музыка с мамой. Развивающие игры», интернет ресурсы.

4.  «Логоритмические занятия в детском саду» - М, Сфера, 2003г.

5.  «Логоритмика», С-П, «Корона грант», 2005г.

Оглавление

1.  Конспект музыкального занятия

2.  Слайдовая презентация

3.  Библиографический список


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....