"Малыши в гостях у кота Рыжика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий открытого музыкального занятия в первой младшей группе "Малыши в гостях у кота Рыжика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u_kota_ryzhika.docx15.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

в 1-й младшей группе по теме

«Малыши в гостях у кота Рыжика»

Программное содержание:

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие темпа "Быстро" и "Медленно"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: аудиозаписи, погремушки, игрушка Котик.

Предварительная работа: знакомство с «Колыбельной», двухчастной формой, понятием смены музыки, игрой «Большие и маленькие ноги».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг.

МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто занятие – мы с вами в гостях у Кота Рыжика!

Давайте дружно поздороваемся с ним и скажем «Здравствуй, Котик!» (дети повторяют, ритмично проговаривают приветствие, сопровождая его хлопками в ладоши).

Кот: Здравствуйте, ребята! А я пришел к вам не с пустыми лапками,  а с веселыми играми и песенками! И приветствие я интересное, музыкальное знаю. Хотите,  научу и вас под музыку здороваться?

Ребята: Да!

Кот: Тогда повторяйте слова и движения вместе со мной!

Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения и созданию дружественной атмосферы).

Кот: Ребята, какие же вы молодцы! Как хорошо научились здороваться! Вы уже такие большие! И ножки у вас выросли и тоже стали большими! А у меня ножки маааленькие.

Слышал, что вы игру какую-то знаете про большие и маленькие ноги. Научите меня в нее играть?

Ребята: Да!

Игра «Большие и маленькие ноги» «Ладушки».

Кот: Вот это да!!! Какая веселая игра! Мне очень понравилась!

У меня для вас еще один сюрприз есть – я его тут где-то поставил, а где точно, забыл. Корзинка с волшебными погремушками. Давайте поищем вместе.

Под музыку ищут корзинку.

Кот: Вот же она!

Теперь я хочу поиграть с вами под музыку с погремушками (дети берут по одной погремушке каждый).

Кот: под первую часть музыки, ритмичную, мы с вами будем стучать погремушками по полу. А на вторую часть, когда музыка поменяется и станет быстрой, мы побежим в разные стороны и будем весело звенеть погремушками.

Готовы?

Ребята: Да!

Игра – оркестр с погремушками «Ходим – бегаем» Теличеевой «Ладушки».

Кот: Как же весело! И как замечательно вы умеете играть на погремушках! Помогите мне, пожалуйста, сложить их обратно в корзинку! (Дети складывают погремушки в корзинку).

Спасибо, ребята! Ох, что-то устал я, хочу отдохнуть.

Давайте все вместе сядем на ковер, закроем глазки и послушаем ласковую, нежную и добрую музыку. Под нее так хорошо отдыхать! (Дети рассаживаются на ковер и закрывают глаза).

Слушание «Колыбельная Медведицы» (фрагмент).

Кот: Как же сладко  отдохнул! А вам понравилась эта мелодия? Спокойная, мелодичная, красивая?

Ребята: Да!

Кот: Очень жаль, ребята, но нам пришла пора с вами прощаться!

Мне сегодня было очень весело и так понравилось с вами играть, что я обязательно еще приглашу вас в гости!

А сейчас мы с вами попрощаемся под музыку.

Прощание «Мы похлопаем в ладоши» Железновы.

Кот: «До свидания, друзья!»

Дети прощаются с Котом Рыжиком и музыкальным руководителем и в сопровождении воспитателя под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения кота Рыжика

Это   целаяколлекция   педагогических   идей:тут  и  здоровьесберегающие    технологии,самомассаж,тут  и развитие   диалогической  речи,даны  эле...

"Приключения кота Рыжика".

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Приключения кота Рыжика

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект музыкального занятия " Приключения кота Рыжика"

очень интересное музыкальное занятия , которое поможет детям взглянуть по другому на окружающих нас домашних питомцев....