Памятка для воспитателей по музыкальному развитию детей 3-4 лет
консультация по музыке

Васильева Надежда Мансуровна

В памятке даются основные параметры, по которым оценивается музыкальное развитие детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx119.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Цели и задачи музыкального развития

детей от 3 до 4 лет»

- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального.

- Подводить детей к восприятию произведений искусства.

- Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

- Способствовать развитию музыкальной памяти.

- Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание.

- Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)—ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

- Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества.

- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских  музыкальных  инструментах.  

- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

- Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий,  праздников, мероприятий).

Отдых.

- Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения.

- Показывать театрализованные представления.

- Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов.

- Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала).

- Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники.

- Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

 

Самостоятельная деятельность.

- Побуждать детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

- Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.

- Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности  детей.

Театрализованные игры.

- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

- Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой,  позой,  жестом, движением).

- Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

- Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

- Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2015-2016 учебный год.

План работы с воспитателями  по музыкальному  развитию детей....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"...

План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2018– 2019 уч.г.

План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей...

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

Консультация музыкального руководителя "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"

Данная консультация проводится с воспитателями. Цель - напомнить воспитателям о необходимости активного участия в музыкальном развитии воспитанников....

Мастер – класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей».2021 год

Цель мастер – класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей и воспитателей. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальной НОД.В...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей

Мастер-класс: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"...