Музыкально-ритмические движения для самых маленьких
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

ВикторияАлексеевна

Конспект музыкально-ритмических занятий для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Музыкально-ритмические движения»

Младшая группа

Тема: «Музыкально- ритмические движения»

Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. формировать навыки основных танцевальных движений.

2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.

3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

Форма занятия:

игровая

Предполагаемый результат:

• формируются навыки основных танцевальных движений,

• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,

• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,

• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

5. Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся:

Элементы костюмов

для педагога:

фонограммы

Оборудование:

Магнитофон

Флешка

В данном занятии используются технологии:

• игровые,

• здоровьесберегающие,

• развивающие

Структура занятия:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 5 минут

3. Прыжки по кругу – 3 минут

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут.

6. Подведение итогов. – 2 минут.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).

Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».

(Дети строятся друг за другом)

Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия.

Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой»

Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке.

Проводится танцевальная разминка.

Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»).

Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.

1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз.

Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева.

2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза.

Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.

Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета.

3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.

Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.

2. Основной этап

Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка».

Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать.

Разучивание танцевальной композиции «Барбарики»

Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.

Игра «Дискотечный марафон»

Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Дети становятся на любом месте.

Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.

Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.

Игра повторяется 3 раза

Самые внимательные награждаются аплодисментами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ...

правила дорожного движения для самых маленьких

презентация на тему правила дорожного движения...

презентация по ПДД для детей дошкольного возраста "Правила дорожного движения для самых маленьких"

Цель данной презентации познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения для самых маленьких"

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.Поэтому задача взрослых доступно ...

Песенки с движениями для самых маленьких.

Песенки с движениями для самых маленьких :1. АЛЬБОМ "ПЕСЕНКИ С ДВИЖЕНИЯМИ" : https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..2. ПЛЯСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: https://vk.com/audios-378...

Правила движения для самых маленьких пешеходов

Уважаемые родители! Мы обращаемся к вам!Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.Поэтому обеспечение б...

Правила дорожного движения для самых маленьких

Задачи:- закреплять знания детей о работе светофора, закреплять знания основных цветов светофора;- деть детям знания о том, где и как нужно переходить улицу;- познакомить со специальным знаком - пешех...