методическое пособие для дошкольников
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Методическое пособие своими руками в помощь музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальная игрушка 150.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Музыкальные игрушки»

МБДОУ №6 «Светлячок»

музыкальный руководитель Миссюра Н.А

«Организация предметно – развивающей среды в работе с дошкольниками,

как одно из средств развития музыкальности ребенка»

В работе музыкального руководителя есть такой пункт: создание предметно – развивающей среды. Несомненно, это то, многообразие предметов в помощь и музыкальным руководителям для объяснения нового понятия, и детям для развития своей индивидуальной музыкальности. Каждый ребенок на каждом музыкальном занятии открывает для себя что – то новое, интересное, ещё возможно не совсем ему понятное, но увлекательное. Музыкальный руководитель учит слушать и слышать музыку.  «Весь мир звучит, ты только послушай и услышишь…»  один из главных тезисов  работы музыкального руководителя. Ребенок учится слышать мир, узнавать в звуках явления природы (капли дождя – треугольник, шум ветра – маракас, журчание ручейка – металлофон и т.д.) Ребенок - частичка этого мира  учится «звучать» гармонируя с миром, наполняя себя и окружающий мир своей радостью от творчества и нового познания мира. Музыкальный руководитель помогает ему в этом: учит «звучать» используя предметы, учит «звучать» используя свой голос, учит «звучать» используя свое тело – хлопки, щелчки, кулачки, притопы. Музыкальный руководитель помогает и раскрывает творческие и музыкальные способности ребенка. Начиная с младшей группы,  музыкальный руководитель, рассказывает про такое явление природы, как дождик предлагает детям постучать по ладошке, изображая капли дождя, потом поиграть на колокольчике, и  придумать песенку про дождик. Необходимо детям давать возможность пофантазировать в процессе обучения и помочь в развитии этой фантазии, творческой импровизации. Дети рады придумывать короткие слова, (кап – кап, тик –так, чок – чок и т.д) если это младшая группа. Дети старших групп рады придумывать песенки и подыгрывать на детских музыкальных инструментах, придумывая свой ритм и получая от этого исполнения эстетическое удовольствие.  Именно,  в процессе работы стали появляться такие забавные и нужные предметы, как «колокольчик – погремушка», «бубен – карамелька», «музыкальный жучок». Эти игрушки уникальны своей многозадачностью. Музыкальные игры с данными предметами - это средство активизации творческих способностей детей. Именно музыкальные игры помогают в формировании:

-ценностного отношения к миру музыки (накопление опыта восприятия музыкальных произведений и их эмоционального сопереживания)

-взаимодействия с музыкальным миром (нахождение способов передачи музыкальных образов, интонаций, вариантов танцевальных и инструментальных импровизаций)

-самостоятельного применения усвоенных знаний (умение предлагать и воплощать свой замысел)

Немного описания про каждый предмет, который «оживает» в руках детей, когда начинает звучать музыка.

«Колокольчик – погремушка»  для всех любимая игрушка.

Очень проста и доступна для изготовления каждому. Пластиковая трубочка, цветные папки - мультифоры, колокольчик или бубенчик.

Цель: способствовать развитию музыкально – ритмических движений и слуха, посредством использования игрушки «колокольчик – погремушка»

Эта игрушка помогает познакомить детей с таким музыкальным понятием, как звуковысотность, учит определять цвета и собирать букеты по цвету, подыгрывать колокольчиком в песенке, тем самым украшая песенку своим исполнением.  Несомненно, при прослушивании классической музыки, например  «Вальс цветов» П.И. Чайковского музыкальный колокольчик будем хорошим проводником в мир музыки.

«Барабан – карамелька» очень привлекательный музыкальный ударный инструмент для детей. Благодаря участию родителей в изготовлении этого ударного инструмента  он появился у каждого ребенка.

Для изготовления барабана требуется: коробка из под сыра, пластиковая трубочка, картинка с карамелькой по размеру коробки и конечно, палочка – стучалочка.

Цель: способствовать развитию чувства метроритма и слухового внимания.

Ребенок в увлекательной форме обучается разным ритмическим рисункам. Это повтор ритма за педагогом, это придумывание своего ритма, это передача ритма по кругу. Игра про целую барабанную семью очень понравилась детям. Вариантов игры множество. Можно повторять ритм за «папой», простукивать ритм за «мамой», играть по очереди и вместе.

Барабаны малыши

Расшумелись от души!

Колотили, молотили

Маму, с папой разбудили!

Мама: Бам, бам – что за гам!

Папа: Как шуметь не стыдно вам!

Мы придумали настоящий конфетно – карамельный оркестр «Карамелло» под управлением дирижера Феи Дражже, исполнили музыкальную пьесу.

«Музыкальный жучок»

Для изготовление этого инструмента понадобится коробка из под сыра, бубенцы (рыболовные), картинка жучка (по выбору педагога), разные по цвету.

Цель: способствовать развитию чувства ритма, слуха.

Описание игры: Звучит спокойная музыка. Дети с «жучком» в руках гуляют по залу. По окончанию звучания музыки ребятам необходимо найти свою пару (по цвету). Другой вариант игры: по окончанию музыки жучки выстраиваются по команде педагога  – круг, шеренга, колонна.

Использование данного пособия при восприятии прослушивания классической музыки благотворно отзывается на эмоциональном отклике детей. Дети не просто сидят на стульчиках, они в движениях прослушивают и поживают музыку, погружаясь в нее.

Используя данные пособия, как музыкально – игровой материал педагог получает возможность для активного развития музыкальных и творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель - это творческий активатор музыкальных  игр для детей. Работа музыкального руководителя – это постоянный процесс создания нового и увлекательного. Надеюсь, что данное методическое пособие будет полезным и станет подспорьем  в практической деятельности музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Цыпленок и утенок""

Задачи:1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.( Речевое развитие)2.Развивать слуховое восприятие при чтении, тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)3.Побуждать...

Учебно-методическое пособие "Школа дошкольников"

Консультация для родителей.Возрастные особенности детей 3-4 летТри года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)

Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...

Методическое пособие "Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим картам"

Методическое пособие "Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим картам", предлагаемое вашему вниманию, посвящено обучению д...