Карта диагностики музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Камаристова Елена Васильевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Карта диагностики музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Период мониторинга: конец учебного года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Группа:2-я младшая (дети от 3 до 4 лет)

Ф. И. О.
ребенка

Эмоциональная реакция на музыку

Эстетическое отношение к музыке и музыкальному исполнительству

Называет/знает музыкальные инструменты: бубен/металлофон/барабан/колокольчик

Слушание:
— узнает знакомые мелодии, радуется;
— различает звуки по высоте (в пределах октавы);
— сосредоточенно слушает музыкальное произведение до конца;
— замечает изменения в музыке по динамике: тихо, громко

Пение:
— поет в ритме, с удовольствием

Музыкально-ритмические движения:
— кружится в паре;
— попеременно притоптывает ногами;
— двигается под музыку с предметами;
— принимает участие в музыкальных играх;
— играет самостоятельно

Чувство ритма:
— хлопает в ладоши;
— с удовольствием принимает участие в дидактических играх

Иванова И.

сосредоточенно слушает музыкальное произведение до конца

— 

— принимает участие в музыкальных играх;
— играет самостоятельно

хлопает в ладоши

знает и называет бубен и металлофон

Петров С.

узнает знакомые мелодии, радуется

 — 

— кружится в паре;
— попеременно притоптывает ногами;
— двигается под музыку с предметами

с удовольствием принимает участие в дидактических играх

знает бубен, барабан, колокольчик

Сидоров И.

— различает звуки по высоте (в пределах октавы);
— замечает изменения в музыке по динамике: тихо, громко

поет в ритме, с удовольствием

— принимает участие в музыкальных играх;

— играет самостоятельно

 — хлопает в ладоши;
— с удовольствием принимает участие в дидактических играх

знает и называет бубен, металлофон, барабан и колокольчик

<...>



Предварительный просмотр:

Карта диагностики музыкального развития детей среднего дошкольного возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Период мониторинга: конец учебного года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Группа: средняя (дети от 4 до 5 лет)

Ф. И. О.
ребенка

Интерес к музыке и слушанию

Эстетическое отношение к музыке и музыкальному исполнительству

Называет инструменты/стремится играть на них:
бубен/металлофон/барабан/колокольчик

Слушание:
— узнает знакомые произведения, сосредоточенно слушает;
— различает жанры (песня, танец, марш);
— умеет определять характер музыки, стремится говорить о ней;
— эмоционально откликается на музыку, любит ее слушать

Пение:
— эмоционально исполняет песни;
— активно поет;
— узнает песню по фрагменту

Музыкально-ритмические движения:
— кружится в паре и по одному;
— выполняет пружинку;
— выполняет подскоки;
— двигается под музыку с предметами;
— выполняет движения парами по кругу

Чувство ритма:
 хлопает в ладоши;
— принимает участие в играх с ритмом;
— ритмично играет на музыкальных инструментах

____________

____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________

______________

____________________________________________________

___

___

___

__________________________________________________________

______________

___

__________________________

___________________________

________________

______________________________________

_____________

___

___

___

___

___

_____________

___

___

___

___

___

_____



Предварительный просмотр:

Карта диагностики музыкального развития детей раннего возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Период мониторинга: конец учебного года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Группа:1-я младшая (дети от 2 до 3 лет)


Ф. И. О. ребенка

Эмоциональная реакция на музыку

Эстетическое отношение к музыке и исполнительству

Называет/знает музыкальные инструменты:
— погремушка;
— бубен

Слушание:
— радуется, когда звучит музыка;
— узнает мелодии и позитивно реагирует на них;
— различает звуки по высоте (высокие/низкие)

Подпевание:
— подпевает музыкальные фразы в песне вместе с воспитателем

Музыкально-ритмические движения:
— начинает движения с первыми звуками;
— притоптывает ногой;
— хлопает в ладоши;
— поворачивает кисти рук

____________

___________________________________________

__

__________________

________________________

______________

_________________________

_________________________________________________________

___________________________________

___________________________________

______________

_____________________________

__

__

__

_____________

___________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________

___________________________________

_____________

_________________________

___

___________________________________

________________________

_____



Предварительный просмотр:

Карта диагностики музыкального развития детей подготовительной группы в ходе освоения образовательной программы ДО

Период мониторинга: конец учебного года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Группа: подготовительная (дети от 6 до 7 лет)

Ф. И. О.
ребенка

Интерес к музыке и слушанию

Эстетическое отношение к музыке и музыкальному исполнительству

Слушание:
— эмоционально воспринимает музыку, любит слушать;
— передает в движениях характер произведения, стремится к самостоятельности;
— определяет двух- и трехчастные формы музыки;
— придумывает сюжет к произведениям

Пение:
— эмоционально исполняет песни;
— проявляет желание солировать, поет сам;
— узнает песню по фрагменту

Музыкально-ритмические движения:
— чувствует смену частей музыки;
— выполняет танцевальные движения;
— проявляет творчество и самостоятельность;
— инсценирует содержание песен;
— выполняет движения эмоционально, с интересом

Чувство ритма:
— прихлопывает ритмические формулы;
— умеет проигрывать ритм на музыкальных инструментах, любит эту деятельность

____________

______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________

________________________________

______________

_________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__

______________

_________________________________________________________________________

_________________________

_____________________________________________________________________________

___

_____________

______________________________________________________________________________________________

____________________________

__________________________________________________________________________

___

_____________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

_____



Предварительный просмотр:

Карта диагностики музыкального развития детей старшего дошкольного возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Период мониторинга: конец учебного года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Группа:старшая (дети от 5 до 6 лет)

Ф. И. О.
ребенка

Интерес к музыке и слушанию

Эстетическое отношение к музыке и музыкальному исполнительству

Слушание:
— эмоционально воспринимает музыку, любит слушать;
— передает в движениях характер произведения;
— определяет двух- и трехчастные формы музыки;
— придумывает сюжет к произведениям

Пение:
— эмоционально исполняет песни;
— проявляет желание солировать, поет сам;
— узнает песню по фрагменту

Музыкально-ритмические движения:
— чувствует смену частей музыки;
— выполняет танцевальные движения;
— проявляет творчество и самостоятельность;
— инсценирует содержание песен;
— выполняет движения эмоционально, с интересом

Чувство ритма:
— прихлопывает ритмические формулы;
— придумывает ритмические формулы;
— ритмично играет на музыкальных инструментах, проявляет самостоятельность

____________

______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________

________________________________

______________

_________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__

______________

__

_________________________

_____________________________________________________________________________

___

_____________

______________________________________________________________________________________________

____________________________

__________________________________________________________________________

___

_____________

___

___

___

___

_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...

"Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста", Стребелева Е.А.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...