Итоговое музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Клименко Ольга Сергеевна

Итоговое музыкальное занятие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

Конспект итогового занятия

«Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

в средней группе.

Подготовила: музыкальный руководитель

Клименко О.С.

п.Пангоды

2024г.

Цель: Создание условий для выявления уровня музыкальных способностей детей и совершенствования педагогом образовательного процесса через совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание о вальсе как одном из жанров танцевальной музыки.
  • Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.
  • Продолжать формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчике, металлофоне).
  • Продолжать учить детей петь активно и слаженно.

Развивающие: 

  • Развивать чувство ритма, музицирование.
  • Продолжать развивать двигательный опыт детей, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас друзья на занятии у себя. Вы готовы начинать: слушать, петь и танцевать?

Дети: Готовы!

Муз.рук: Вы пришли в музыкальный зал, а это значит, что здесь мы как всегда встретимся с музыкой. Я предлагаю вам поприветствовать друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята», сл. и муз. И. Смотрина.

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук: Ребята, сегодня я вместе с вами хочу вспомнить историю про три музыкальных инструмента. Звучание этих инструментов звонкое, хрустальное. Как вы думаете, что это за музыкальные инструменты». (Ответы детей)

Правильно, это колокольчик, музыкальный треугольник и металлофон.

Жили – были в музыкальной стране два друга колокольчик и треугольник. Однажды утром проснулся колокольчик, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему.

Дети звонят в колокольчик и проговаривают: «Дили-дили-дили-дили-дон – 2 раза

А треугольник еще спал и, услышав звонок, подумал:

Дети играют на треугольнике и проговаривают: «Кто же там, ну кто же там?

И решил пока не вставать. Колокольчик опять позвонил: «Дили-дили-дили-дили-дон – 2 раза.

Не было никакого ответа, потому, что треугольник все так же думал, лежа в постели:

Дети играют на   воображаемом треугольнике и проговаривают: «Кто же там, ну кто же там?

Но когда он позвонил в третий раз: «Дили-дили-дили-дили-дон» – 2 раза.

Тогда вмешался Дедушка Металлофон. Он жил вместе с треугольником. Он подошел к лентяю, и провел палочкой прямо возле его уха.

Дети «играют» глиссандо на металлофоне.

И только когда колокольчик позвонил четвертый раз, треугольник проснулся и ответил своему другу: «Ну, пойду с тобой гулять!»

Муз.рук: Ребята, мы знаем, что эта история живет в музыке, которую мы вспомнили, играя на инструментах.  Как она называется?

Дети: «Вальс»

Звучит «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.

Муз.рук: Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей). Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы. Она нежная, мелодичная, ласковая. Давайте мы ещё раз вспомнить историю про музыкальные инструменты и под музыку расскажем её.

Дети под музыку играют на музыкальных инструментах.

Муз.рук: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём и разомнёмся. Все встанем на ножки и сделаем музыкальную разминку.

Музыкальная разминка «Похлопаем в ладоши», муз. Е. Макшанцевой.

Муз.рук: А теперь давайте вспомним весёлую песенку про саночки. Не забывайте петь дружно, все вместе.

Песня «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

После исполнения песни дети встают парой и «едут на саночках» вокруг зала, в конце останавливаются и встают в круг.

Муз.рук: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо занимались. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). У нас осталось немного времени для игры. Давайте вспомним игру, которую разучили на прошлом занятии.

Игра «Колпачок», р.н.п.

После игры дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"

Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры....

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...