"В гостях у солнышка" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Динеева Елена Александровна

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе.

«В гостях у солнышка»

 

Цель занятия:

-Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

-Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

-Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку.

-Формировать музыкальные впечатления.

-Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

-Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

-Закрепление вокально-певческих навыков.

-Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_solnyshka_st_gr.docx19.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе.

«В гостях у солнышка»

Цель занятия:

-Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

-Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

-Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку.

-Формировать музыкальные впечатления.

-Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

-Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

-Закрепление вокально-певческих навыков.

-Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с запиской

2. Портрет Э. Грига.

3. Цветок.

4. Воздушные шары желтого цвета по количеству детей.

5. Запись голоса Солнышка.

6. Стол для работы над коллективным панно.

7. Солнечный диск, нарисованный на ватмане и жёлтые фломастеры.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал и встают по середине зала).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседней курице!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький денёк!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Мне здороваться не лень!

(Дети выполняют с движениями по показу музыкального руководителя.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Да, это пение птиц. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по летнему лесу.

(Дети берутся за руки и идут змейкой по залу под музыку. В это время ставятся деревья и раскидываются цветы.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Как красиво в лесу. Давайте подышим.

Дыхательное упражнение.

Вдох: живот надуваем, как «шарик».

Выдох«шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вместе пропоём «ау».

А теперь пропоём по очереди. (Дети поют по очереди.)

А теперь давайте споём вашу любимую песню о маме.

Исполняется песня о маме.

Посмотрите, ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Ой, сколько много на ней цветов! Кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники.

Музыкальный руководитель: Да, это самые первые весенние цветы, которые с первыми лучами солнышка пробиваются из – под снега и раскрывают свои бутоны. Просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы.

Вот и мы сейчас с вами превратимся в насекомых.

Игра «Насекомые».

Звучит музыка, дети бегают по залу.

Музыкальный руководитель: (говорит)

«Жучки», - дети останавливаются и произносят«Ж – ж»,

"Букашки"- дети останавливаются и произносят:«З – з»,

"Ручеёк"- дети останавливаются и произносят:«Бл – бл»,

"Пение птиц"- дети останавливаются и произносят:«Чик – чирик».

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Ну, что,ребята, отправимся к Солнышку в гости?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель:

- Как лисички, мы пойдём,

В гости точно попадём.

- И как белочка, скачи

Не сбивайся ты с пути.

- Побежали мы, как ежата,

Ну, не отставай, ребята!

- Ежат мишка догонял,

Он вразвалочку шагал.

Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание “Утро”, Э. Грига.

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).

Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.

Дети: – Солнышко проснулось

- Весело защебетали птички

- Ветерок ласково пробежал по листикам

Музыкальный руководитель. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку.

Музыкальный руководитель: А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомним, как правильно петь сидя.

(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, подарим песенку солнышку, которую я сейчас вам покажу, а называется она -

“Солнечные зайчики”.

Разучивание песни “Солнечные зайчики” Е. Канашкиной.

Музыкальный руководитель:

Солнышко давно проснулось

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

В хороводе запевай!

Исполняется песня “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной с движениями.

(Музыкальный руководитель находит конверт под деревом.)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта записка).

Записка:

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и ко мне подрисовать.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (Дети отвечают.)

Дети подходят к столику с ватманом, на котором нарисован солнечный диск и рисуют лучики.

Солнышко: (Звучит запись голоса Солнышка.)

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вручаю

Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Музыкальный руководитель:

Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Под песню “Солнечный круг”, муз. А. Островского, дети образуют круг и танцуют с шарами.

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечноенастроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...