Картотека игр и упражнений на опору дыхания
картотека по музыке

Иванютина Кунслу Сайлявовна

картотека игр и упражнений на опору дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy_na_oporu_dyhaniya.docx23.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на опору дыхания.

Дрессированные собачки.

Ход: Выбирается ребенок-дрессировщик, который предлагает остальным детям – цирковым собачкам решать простейшие  задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав», соответствующее число раз.

Птичий двор

Ход: дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появилась кошка (кис-кис-кис). Она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). курица зовет разбежавшихся цыплят.

Эхо.

Собирайся детвора! -  Ра! Ра!                                                                            

Начинается игра!  - Ра! Ра!                                                                                    

Да ладошек не жалей! -  Лей! Лей!                                                                          

Бей в ладошки веселей. -  Лей! Лей!                                                                        

Сколько времени сейчас?  - Час! Час!                                                                    

Сколько будет через час? -  Час! Час!                                                                  

И неправда: будет два! -  Два! Два!                                                                        

Дремлет ваша голова. -  Ва! Ва!                                                                          

Как поет в селе петух? -  Ух! Ух!                                                                          

Да не филин, а петух! -  Ух! Ух!                                                                            

Вы уверены, что так? -  Так! Так!                                                                            

 А на самом деле как? -  Как? Как?                                                                            

Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.

Крэо-Кроу.

Одной команде присваивается имя «Крэо», а другой – «Кроу».

Пространство зала делится на три части: территория «Крэо», территория «Кроу», и самая большая нейтральная территория посередине. Стульями обозначаются «государственные границы». Противник не может переступить через эти границы. Педагог-ведущий в этой игре. Когда команда слышит от ведущего свое имя, она должна напасть на противника и взять как можно больше пленных. За счет пленных команда увеличивается. Они становятся гражданами захватившей их страны. По команде педагога жители разных стран выходят на прогулку на нейтральную территорию. Услышав неожиданно название одной из команд, одни должны удирать, а другие – захватывать. При этом педагог может шалить со звукосочетанием «кр». «Крокодил», «Крупа», «Крокусы» и т.д. он может начать неторопливо рассказывать историю «Однажды жители двух государств вышли погулять Кр-р-р-расное (громко) солнце опустилось за тучу. Пролетающие птицы кричали (тихо) «Кроу»». Таких «обманок», тренирующих внимание и мобилизацию может быть очень много.

Поводырь

На первом этапе упражнения группа разбивается на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза. Он – «слепой» ,другой «поводырь». Задача, взявшись за руки, научиться двигаться в пространстве, не наталкиваясь на другие пары, на разных скоростях. Скоростей -10. опорно-ориентировочными являются – три – первая, пятая и десятая. Остальные – тонкие нюансы. Средняя – пятая – нормальный шаг. Первая – движение практически в замедленной съемке. На первом этапе упражнения сценка рук плотная, партнер держи партнера, поддерживает локтем. На последнем этапе упражнения сцепка рук едва уловимая. Партнеры держатся кончиками мизинцев.

Слепые и поводыри время от времени меняются ролями. Упражнение направлено прежде всего на воспитание чувства партнера. Задача заключается в том, чтобы слепой максимально доверился поводырю и в то  же время научился улавливать малейший исходящий от него импульс.

Знакомство-дразнилики.

Все участники игры стоят в кругу. Важно, чтобы каждое действие точно фиксировалось. Первый участник игры делает приставной шаг в центр круга – первое действие. Называет свое имя – второе действие. Возвращается на свое место в круг – третье действие. Затем весь круг пытается точно повторить триаду. В идеале должны возникнуть абсолютная синхронность и абсолютная точность в манере подачи звука и энергии действия. Далее каждый участник проделывает то же самое, а группа вторит ему.

На следующем этапе в упражнение добавляются новые компоненты. Теперь участники круга вместо имени могут произносить вымышленные прозвища (театральные псевдонимы). После этого надо сделать самое немыслимое движение и зафиксировать его, а потом встать на место. Все участники круга точно повторяют все движения и звуки.

Упражнение усложняется по принципу нанизывания бусинок на основной стержень: можно добавлять после движения звук любой, какой родится (от детских дразнилок, до фиксированной высоты любого звука  -  тр-р-р, бе-бе-бе и др.). А потом этот звук можно переводить в коротенькие стишки или скороговорки.

Звучащие игрушки

Все участники игры равномерно распределяются по пространству зала и садятся на пол.  Каждый берет в руки воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку. У каждого своя игрушка со своим звуком. Все участники упражнения-игры превращаются в маленьких детей и начинают играть с игрушками, активно озвучивая их: один тарахтит, другой пищит, третий рычит. Задача играющих заключается в том, чтобы добраться (доползти, как это делают малыши) и до своего ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками, т.е. точно воспроизвести звучание своего нового инструмента. В идеале, упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не проиграли во все игрушки.

Главная задача – развитие актерской смелости. Начать играть и действовать маленьким актерам, как правило, бывает легче, чем начать звучать. В этом упражнении снимается страх перед звукоизвлечением, а так же активизируются воображение, внимание, тренируется навык точного копирования партнера.

Упражнения на три вида дыхания.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь

Свистит ветер – ССССССССС…

Шумят деревья – ШШШШШШШ….

Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь

Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!

Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила – С! С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!

Игры и упражнения на речевое дыхание.

Игра со свечой.

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

Ход: детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнения делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Мыльные пузыри.

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

Ход: дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувают «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй группы следят за их действиями и одновременно хором или по ролям читают стихотворение Э.Фарджен «Мыльные пузыри»:

Осторожно - пузыри!

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой - не лопнул дольше всех.

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу:

«Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать

птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети

следят, чья птичка улетит дальше.

«Бабочка – лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко

или рывками.

«Капитаны»

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе

большой таз с водой. Взрослый предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «Ф».

Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает

порывистый ветер «П-п-п..» Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.

«Чей кубик поднимется выше?»

Цель: развивать диафрагмальное дыхание.

Дети лежат на ковре, на живот кладется легкий пластмассовый кубик. Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через нос, а взрослый смотрит, чей кубик поднимется выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений на дыхание

Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания...

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания....

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

В картотеке размещён ы игры и упражнения на развитие речевого дыхания....

Картотека "Игры и упражнения на развитие дыхания и голоса"

Картотека "Игры и упражнения на развитие дыхания и голоса"...

Картотека игр и упражнений на развитие дыхания у детей с 2-х лет

Дыхание- энергетическая основа звучащей речи. Развитие речевого дыхание способствует  формированию у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение , способность поддерживать нормаль...

Картотека игр у упражнений на развитие дыхания и голоса.

Упражнения и игры развивают просодические компоненты речи....

Картотека игр и упражнений на развитие дыхания у детей с 2-х лет

Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем....