Конспект музыкального занятия Путешествие в страну Оркестровия
план-конспект занятия по музыке

Моисеенко Жанна

Познакомить детей с видами оркестров (симфонический, народный, детский), с группами музыкальных инструментов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

 « Путешествие в страну Оркестровия»

Задачи:

- познакомить детей с видами оркестров (симфонический, народный, детский), с группами музыкальных инструментов.

- закреплять умение определять и называть музыкальные инструменты, различать их по тембру и звучанию.

-формировать интерес детей к инструментальной музыке.

- развивать ладовое чувство.

Оборудование: ИКТ, музыкальные инструменты, ширма с домиками-кармашками  для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку Э.Грига «Утро»

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!  Шорох листвы, дуновение ветерка, пение птиц, журчание ручья, шум океана, плеск волн, вой ветра. Как называются эти звуки?

Дети:  Звуки природы.

Муз.рук: А гудок машины, звон стекла, лязг железа или стук камней, как эти звуки называются?

Дети:Шумовые.

Муз.рук:Ребята, я вам открою одну тайну. От шумовых звуков произошли звуки музыкальные. И хочу вас пригласить в удивительную страну – «Оркестровию». Но сначала ответьте мне на несколько вопросов. Чтобы появилась музыка, кто для этого нужен?

Дети: Композитор!

Муз.рук: Верно. Но представьте себе: композитор сочинил музыку и она лежит у него на столе, — получилась музыка или нет?

Дети отвечают

Дети: Певец…Баянист…Скрипач…

Муз.рук: Правильно, нужны музыканты. Но представьте себе, что композитор сочинил музыку, музыкант её исполнил, но никто этого не услышал. Получилась музыка? Или, может быть, кого-то ещё не хватает? Для кого пишется и исполняется музыка?

Дети: Для людей.

Муз.рук.: Для людей, конечно. Итак, есть композитор, который сочиняет музыку, музыканты, которые эту музыку сыграли, и есть слушатели – вот тогда и получается настоящая музыка.

М.р. А теперь пора отправляться, вы готовы в путь-дорогу? Возьмём с собой в дорогу красивую песню.

Песня: «Весёлый музыкант»

Муз.рук. Ребята, посмотрите, куда же мы попали?

Слайд №1 с изображением всех групп музыкальных инструментов.

-Посмотрите, как интересна эта страна. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Хотите знать, как называются эти группы?

Дети:ударные, духовые, струнные, клавишные…

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

Муз.рук. На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

- Первыми, кому мы поможем, будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

-Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, … (Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку домика с ударными музыкальными инструментами

Муз.рук. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Муз.рук: Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Муз.рук:Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Муз.рук.: Ребята, наши ударные инструменты очень звонкие и весёлые и очень любят, когда на них играют.

«Оркестр» («Во саду ли, в огороде» р.н. мелодия)

Муз.рук. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай,кто поет?», адля начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка, дудочка.

М.р.: Духовые инструменты будут для вас по очереди играть, а вы должны узнать, какой инструмент для вас звучал?

Игра «Отгадай, какой инструмент звучал?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в домике с духовыми инструментами

М.р.: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Пора заселять третий домик, а кто там будет жить, нам подскажет музыка. Сейчас мы с вами послушаем музыкальный отрывок и определим, какой инструмент звучит.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Муз.рук.Какой музыкальный инструмент вы услышали? (Скрипка).Струнные инструменты тоже приготовили для вас игру «Посмотри и назови». Я буду показывать вам слайды, а вы – называть музыкальный инструмент, который будет появляться на экране.

Слайд №3 скрипка. Слайд №4 арфа. Слайд №5 гитара. Слайд №6 гусли. Слайд №7 балалайка.

Муз.рук.Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети: Клавишные инструменты.

Муз.рук.: Первое почетное место должно занять наше доброе – пианино, на котором исполняется для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. Ребята, какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Дети: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки  с изображением клавишных инструментов дети размещают в домик данной группы.

Муз.рук. Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Понравилась вам путешествие в страну музыкальных инструментов «Оркестровия»?

 Песня «Мир музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...

План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».

Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...