Технологическая карта
методическая разработка по музыке

Арина Владимировна Тыдыкова

Технологическая карта занятия (муз.игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Галдина Арина. Санина Надежда. Кебезекова Аида.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

Тема занятия: « Куда пошла матрешка»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление знаний детей о русской народной игрушке- матрёшке и развитие звуковысотного слуха, с использованием игрового материала с помощью видеозаписи

Задачи занятия:

Образовательная: Учить определять и отображать движением руки направление мелодии – восходящее, нисходящее

Воспитательная: Приобщать к коллективной организованности, слаженности действий

Развивающая: Расширять представление о культуре восприятия музыки

Дополнительные задачи: Игровая

Словарная работа: Матрешка. Ноты. Высота звука

Планируемый результат занятия: Знакомство детей с матрешкой. Умение определять изменение высоты звука

Подготовительная работа: Игра на металлофоне

Материалы и оборудование: Видеоматериал игры «Куда пошла матрешка?», презентация по теме, игрушка – матрешка, металлофон, игрушка – матрешка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей к занятию

Ребята, к нам в группу пришла гостья. Хотите знать, кто она?

Ответы детей

- Вы легко ее узнаете, потому что именно о ней говорится в загадке; слушайте.

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаете, кто это?

Ответы детей

- Давайте посмотрим, правильно ли отгадали. ( Включаю презентацию)

- Верно, ребята

        

Словесный

Наглядный

Беседа с воспитателем

Дети заинтересованны в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Знакомство с игрушкой

- Посмотрите-ка, да здесь еще 1 матрешка. (слайд 2)

Предлагаю отмечать количество матрешек хлопками.

- А здесь их уже сколько? (слайд 3)

Дети: Три                

- Маленькая, средняя, большая

- Сколько их теперь?(слайд 4)

Дети: Четыре

- Верно, Молодцы!

А чем матрешки похожи?

Дети: У них одинаковый наряд

- Да, и он очень красив.

Сколько матрешек мы видим на этом слайде? (слайд 5)

Дети: Пять

- А здесь? (слайд 6)

Дети: Шесть

- И даже…? (слайд 7)

Дети: Семь

- Да. Ребята, они и вправду, улыбаются, как говорится в загадке. А еще…

(продолжить чтение загадки)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего - одна игрушка.

Словесный

Наглядный

Взаимодействие с воспитателем

Знание детей о свойствах игрушки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Практическое знакомство с матрешкой

- Ребята, как вы понимаете слова - сидят друг в дружке,а всего одна игрушка?

Дети:отвечают

- Да, матрешка – такая игрушка, что в большой – находится та, что поменьше, а в ней – еще меньше; и так их может быть даже 10!

(показываю игрушку)

Посмотрите, как они открываются – отделяются 2 половины – верхняя от нижней.

(слайд 8)

 - А мы с вами, словно в магазин матрешек попали, посмотрите, сколько их, какие они разные!         (слайды 9, 10)

Словесный

Наглядный

Раскладывание матрешки

Знакомство с содержанием матрешки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Знакомство детей с нотной лесенкой

-Ребята предлагаю вам вместе со мной встать в хоровод матрешек.

-Ребята, одна матрешка к нам пришла в гости и приглашает в игру. Послушайте.         

- Покажите рукой, куда движется матрешка. (комментарий во время слушания)

Вместе показывают движение вверх и вниз.

(видеоматериал – восходящий звукоряд, нисходящий, вопрос от матрешки:«Вверх или вниз я иду?», пауза)

Дети: отвечают.         1- Матрешка шла вниз по лестнице

- Посмотрим, правильно ли мы определили.

(«запускается» в дальнейший просмотр для проверки правильности ответов)

ПАУЗА.

-Молодцы!Продолжим. (продолжение видеоматериала)        Показ рукой.

Дети: отвечают.                2 - Матрешка шла вверх по лестнице

- Посмотрим, правильно ли мы определили.

(«запускается» в дальнейший просмотр для проверки правильности ответов)

 ПАУЗА.

- Молодцы!        (продолжение видеоматериала)        

- А теперь как вы думаете? Куда на этот раз пошла матрешка?

Дети: отвечают.                3 - Матрешка шла вверх по

- Посмотрим, правильно ли мы определили. (Проверка)

 ПАУЗА.

- А угадаете ли вы сейчас, куда пошла матрешка? Вверх или вниз?

Дети: отвечают                4 - Матрешка шла вниз по лестнице

 ПАУЗА.

- Посмотрим, правильно ли мы определили. (Проверка) 

ПАУЗА.

Дети: отвечают                5 - Матрешка шла вниз по лестнице (примечание, в первой октаве) Показ рукой.

 ПАУЗА.

-Молодцы!(продолжение видеоматериала)        ПАУЗА

Дети: отвечают.                6 - Матрешка шла вверх по лестнице

Словесный

Наглядный

Участие в игровой ситуации

Ознакомлением с игрой о высоте звука

3.

Заключительный этап

Игра на металафонне и ксилофоне

Подведение итогов

- Отлично!

Вы правильно определили, куда шла матрешка.

Закончить нашу игру предлагаю игрой на металафоне и ксилофоне.

Попробуем повторить ноты , по которым шагала наша матрешка?

Ответы детей

Предлагаю продолжить игру на этих замечательных инструментах на следующем занятии

Вам понравилась игра?

Ответы детей

А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

А что вызывало трудности?

Ответы детей

А сейчас возвращаемся в группу

Словесный

Наглядный

Взаимодействие с воспитателем

Игра на музыкальных инструментах

Дети поиграли на музыкальных инструментах

Подвели итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...