"Музыкальный рассказ"
материал по музыке (старшая группа)

Горбатовских Анна Геннадьевна

Конспект открытого занятия.

Оценка муниципального эксперта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekttablitsa1.docx29.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»  с. Мамонтово

Конспект  открытого музыкального занятия

По теме: «Музыкальный рассказ»

                                                          ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

                                                           Должность: Музыкальный руководитель

Мамонтово 2024г.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа:  старшая группа (5- 6  лет)

Тема занятия: «Музыкальный рассказ»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать вокальные навыки  в процессе певческой деятельности;

- способствовать  активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развитие координации, чувства ритма, умения различать длинные и короткие звуки;

- развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

 - формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее;

- приобщать к игре на музыкальных инструментах.

воспитательные:

- продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности;

- развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений музыкального классического искусства.

Предварительная работа: 

- подобрать музыкальный  материал в соответствии с возрастом детей.

- разучить с детьми «Зимнюю песенку» муз. В.Витлина, сл.П. Кагановой.

- познакомить с произведением «Январь. У камелька»  П.Чайковского.

- обучить игре на детских музыкальных инструментах.

- познакомить с русскими народными инструментами и их звучанием.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с записью музыки, пианино, проектор, стульчики, столик, сундучок, султанчики, детские музыкальные инструменты (трещотки, бубны, деревянные ложки), клавесы (музыкальные палочки), бумажные снежинки, фломастеры.

Репертуар: «Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой; «Зимняя песенка»

муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой; «Январь. У камелька» П.И. Чайковский; «Ах, ты берёза» русская народная мелодия.


1. Организационный момент, начало занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в музыкальный зал, становятся возле стульчиков.

Мальчики отвечают, напевая:
- Здравствуйте!

Девочки отвечают, напевая:
- Здравствуйте!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:
-  Здравствуйте гости! Гости отвечают:
-  Здравствуйте!

- Да

Ответы детей.

- Да

Музыкальный руководитель напевает:
- Здравствуйте мальчики!

Музыкальный руководитель напевает:
-  Здравствуйте девочки!


-  А теперь поздороваемся с гостями!

- Молодцы, присаживайтесь. Ребята, вы любите рассказы?

- А вы когда - ни будь, сочиняли рассказы?

- Я для вас сочинила интересный музыкальный рассказ, хотите стать его героями?

- Тогда приготовьтесь к рассказу.

В одной большой стране есть прекрасное село, в котором, стоит красивый детский сад, в этот  детский сад ходят очень любознательные детки. Эти детки очень любят путешествовать.

Зал украшен в зимней тематике.  

Звучит запись пьесы: «Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой

Музыкальный руководитель аккомпанирует

На экране проектора появляется изображение страны с высоты птичьего полета, затем села Мамонтово.

На экране проектора появляется изображение детского сада.

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Зимний

Ответы детей.

- Давайте

Дети берут палочки под стульями.

Дети повторяют слова.

Дети исполняют попевку, простукивая ритм. Имитируют ходьбу на лыжах.

Ответы детей.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети исполняют песню

- Светлый, спокойный, ласковый, плавный, нежный, воздушный…

- «Январь»

-  П.И. Чайковский

- Да

- Музыкальные инструменты

- Да

Дети по звучанию отгадывают музыкальные инструменты.

- Давайте

Дети исполняют шумовой оркестр под композицию:

-  И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года?

- Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой?

- Давайте и мы отправимся на лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков, мы возьмем с собой санки.

- Итак, встанем на лыжи и возьмём палочки

-Повторяйте за мной слова:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Едем, едем мы гулять.
Вместе с горки снеговой
Покатаемся с тобой!

- А теперь следует исполнить эту попевку и простучать ритм палочками, вот так.

- Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет?

- Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

- И вот придя в лес, дети решили покататься с горки, а чтобы кататься было еще веселее, они решили спеть песенку.

- Так вот катались детки с горки, катались и вдруг устали и решили передохнуть. Сели на саночки, прислушались и услышали прекрасную музыку леса. Давайте возьмем в руки султанчики и с их помощью покажем характер музыки.

- Итак, какой же был характер у музыки?

- Вы можете сказать, как называется это произведение?

-А композитора этого произведения?

-Молодцы. Давайте соберем султанчики и продолжим наш рассказ.

 - Пока дети отдыхали и наслаждались прекрасной музыкой леса, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и принесла красивый сундучок.

- Молодцы. И как только дети отгадали все музыкальные инструменты, Зимушка- зима отдала им сундучок.

- Детки поблагодарили её, за такой замечательный подарок.  И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

Музыкальный руководитель демонстрирует попевку.

Музыкальный руководитель аккомпанирует

На экране проектора появляется картинка с изображением зимнего леса.

Звучит запись фонограммы:  

«Зимняя песенка»

муз. В.Витлина, сл.П.Кагановой

Музыкальный руководитель раздает детям султанчики.

Звучит запись пьесы: «Январь. У камелька» П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель собирает султанчики.

На экране проектора появляется анимированное изображение персонажа: «Зимушки-зимы» с сундучком.

Звучит запись от лица

Зимушки-зимы:

- Здравствуйте ребята, сундучок мой не простой, а волшебный! Хотите знать, что находится в сундучке?

 - Тогда отгадайте мою загадку.

 Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

- Правильно! А какие именно музыкальные инструменты находятся в сундучке, вы должны будете отгадывать по звучанию. Готовы?

На экране проектора воспроизводится видео: Игра - викторина  «Угадай музыкальный инструмент »(Русские народные инструменты)

На экране проектора появляется анимация: Зимушка- зима отдает сундучок.

Звучит запись от лица

Зимушки-зимы:

- Молодцы, заслужили!

Музыкальный руководитель достает сундучок из-за кулис. Раздает инструменты детям.

Звучит запись русской народной мелодии:

«Ах, ты берёза»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети складывают инструменты.

- Да

Ответы детей.

Дети по очереди берут фломастер и рисуют.

Дети показывают снежинки.

 Дети отвечают, напевая:
— До свидания! 

Дети поворачиваются к гостям и напевают:
—  До свиданья гости!

Дети отправляются в группу

-  Красивый у нас оркестр получился! Давайте сложим музыкальные инструменты обратно в сундучок.

 - На прощание Зимушка-Зима подарила деткам волшебные снежинки. И детки в прекрасном настроении отправились домой.

- Ну что, ребята, интересный рассказ у нас получился?

- Какое название вы придумаете для него? Что вам больше всего понравилось в рассказе? Вам хотелось бы самим придумать свой рассказ?

 - Молодцы, а теперь если вам понравилось, давайте возьмем фломастер и нарисуем улыбчивую мордашку на снежинке, а если не понравилось, то грустную.

- Молодцы, покажите гостям свои снежинки.

- А теперь нам пора отправляться домой, в наш детский сад. Перед уходом обязательно нужно попрощаться, по-музыкальному:

Музыкальный руководитель напевает:

До свиданья дети!

Музыкальный руководитель напевает:

До свиданья гости!

- А вернуться домой, нам помогут волшебные снежинки. Давайте поднимем их вверх, покружимся вокруг себя  и сами превратимся в снежинки и красиво и легко улетим в свой детский сад.

На экране проектора появляется анимация.  Звучит запись от лица

Зимушки-зимы:

- Вы, ребята, большие молодцы! И на прощанье я хочу подарить вам эти волшебные снежинки, что бы ваше настроение всегда было хорошим. До свидания!

Зимушка- зима дарит снежинки  и исчезает.

Музыкальный руководитель раздает детям снежинки.

Гости отвечают.

Звучит запись пьесы: «Вальс снежинок»  из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях"

Эта статья предназначена для ознокамления родителей с музыкальными профессиями. Материал вложенный  в эту статью содержит оригинальные художественные беседы, которые помогут родителям найти нужны...

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Музыка и Чехов... "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"

Тема моей выпускной квалификационной работы - " Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе". Считаю, что данная работа может быть очень интересна учителям литературы и вс...

Конспект урока литературы в 7 классе. Тема: "Музыкальность рассказов А. П. Чехова."

Два конспекта уроков литературы в 7 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

как рассказать детям о музыкальных инструментах

интегрированное занятие по развитию речи...

Музыкально-методическая игра "Музыкальный рассказ"

Эта игра раскрепощает детей, учит их думать, фантазировать, поможет выстроиоть доверительные отношения с музыкальным руководителем и другими детьми....