Проект "Весёлые нотки"
проект по музыке

Смышляева Регина Викторовна

Цель проекта: 

      Сохранение и развитие  всех  способов самовыражения  ребёнка с помощью доступных  средств музыкального развития; знакомство с элементарными основами музыкальной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_notki.docx23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №7 «Антошка»

Проект  «Весёлые  нотки»

                                          Автор  педагогического  проекта:            

                                             Музыкальный  руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Смышляева Регина Викторовна

Цель проекта:  

      Развитие  творческого потенциала  детей; создание дружеской атмосферы;  сохранение  и  развитие  всех  способов самовыражения  ребёнка с помощью доступных  средств музыкального развития; знакомство с элементарными основами музыкальной грамоты.

Задачи

-развивать музыкальные  способности  детей – звуковысотный  слух,  чувство  ритма;

-развивать речь детей;

-развивать  навыки  импровизации;

-развивать коммуникативные  навыки детей;

-воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям

  окружающих;

-развивать психические функции детей: восприятие, память, мышление, эмоции, воображение;

-пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.

Тип проекта:  долгосрочный , тематический, познавательный, групповой.

Сроки  реализации:  сентябрь – май

Участники проекта:  музыкальный  руководитель,  воспитанники  средней, старшей и подготовительных  групп.

Актуальность  проекта:

   Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.

  Музыка звучит сейчас повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели нас на следующую мысль: необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Нотки. С помощью этих сказочных героев дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями – нотный стан, регистр, ритм и др., а также узнавали о музыкальных инструментах, музыкальных произведениях и композиторах.

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу»«могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление.  Всё это позволяют реализовать подобранные и разработанные  специально для проекта  разнообразные музыкальные  игры с нотками.

  Детям очень понравилось играть с нотками , и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом. Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения. Обобщив опыт работы, музыкальным руководителем была разработана авторская методика по обучению детей дошкольного возраста элементарным основам музыкальной грамоты , основанная на синтезе звука, цвета, художественного слова, движения и интеграции образовательных областей, которую использовали в проекте «Весёлые нотки». Также широко в рамках проекта будут использоваться музыкальные мультфильмы, с помощью которых дети смогут наглядно знакомиться с музыкальными понятиями и закреплять  их.

Ожидаемые результаты  проекта:

1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

4. Активизация собственной игровой, коммуникативной, речевой и творческой активности детей;

5. Повышение показателей итогового мониторинга музыкального развития детей.

Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность в группах  по теме «Весёлые нотки».

2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

3. Проведение открытого занятия в рамках образовательного часа.

4. Видеофильм для родителей.

Этапы  проекта.

  I. Подготовительный  этап  (информациооно-накопительный)

- определение  темы, целей и задач проекта;

 - разработка критериев мониторинга музыкального развития детей;

 - подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

 - изучение методического материала

 - подбор и разработка познавательных, музыкально-дидактических, ритмических, подвижных музыкальных игр;

 - составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

 - подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

 - изготовление наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии, игрушки);

 - разработка сценариев открытого занятия.

 - подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

 - подготовка презентаций: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»;

 - предварительный мониторинг воспитанников.

II. Основной  этап  (организационно- практический)

Реализация проектной деятельности.

- текущий мониторинг детей

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители», «Мама», «Няня», «Бабушка».

Познавательное развитие.  

- просмотр музыкально-образовательных мультфильмов «Нотки в гостях у музыкальных инструментов»

-Музыкально – дидактические игры: «Музыкальные ноутбуки», «Кто в какой квартире живёт»,  «Песня-танец-марш»,  «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки», «В гостях у феи Домисольки»,  «Музыка в сказках, стихах и картинках», «Отгадай загадки».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение художественной литературы: «Сказка о мудрой сове», «Сказка про муху», «Сказка о кошке Мурке и мышке норушке», «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино», «Сказка о нотах», «Сказка про кота», «Сказка про петушка», «Дружная семья», «Два брата», «Путешествие по волнам». Заучивание наизусть сказки «Нотки знают, где живут». «Нотный дом» (Нотная грамота в стихах). Прослушивание сказки «Путешествие в волшебную страну под названием Звукландия. Путешествие в город Нотоносец». Разучивание стихотворений: «Разные звуки», «Шутка», «Я учу нотную грамоту»,  «Приключения нот и музыкальных знаков».

Физическое развитие

Музыкальные подвижные игры «Нотки в гостях у великанов и гномов», «Иду-стою», «Ищи, ищи», «Кошки-мышки»,  «Воробышки и автомобиль», «Саночки», «Гусеница»

III. Заключительный этап:

Оформление проекта «Весёлые нотки».

Фотоотчёт и видеозапись открытого занятия в рамках образовательного часа.

Подготовка презентации к защите проекта «Весёлые нотки».

Защита проекта.

Итог:

Проект был реализован в рамках инновационной педагогической технологии «Образовательный час» с детьми средних, старших и подготовительных групп. С поставленными задачами дети успешно справились.

Литература:

Вейс П. «Ступеньки в музыку».

Девятова Т. Н. Программа «3вук - волшебник».

Королёва Е. «Музыка в сказках, стихах и картинках».

Ларионова Г. П. «Я учу нотную грамоту (для детей 4-6 лет). Приключения нот и музыкальных знаков».

Лазарев М. Л. «Цветоник».

Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве».

Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...