музыкальное занятие "путешествие на облачке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Спицына Валентина Владимировна

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ ИРМО

«Мамоновский детский сад

комбинированного вида»

_______Н.А. Корнюшкина

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в средней группе

Составила:

Музыкальный руководитель

Спицына Валентина Владимировна

с. Мамоны, 2024 г

Тема: «Путешествие на облачке»

Возраст: 4-5 лет

Время: 20 -25 минут

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность

Задачи:

Обучающие: 

-формировать у дошкольников певческие навыки;

- учить исполнять песню без напряжения, в одном темпе со всеми, предавать характер песни;

- учить детей двигаться в соответствии с формой музыки и силой её звучания;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;

- развивать внимание, воображение, музыкальную память, слух и ритм;

- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах

Воспитательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое(музыкальное) развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки облаков, картинки грустного и весёлого облака, треугольники и колокольчики.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Организационный этап

Постановка проблемы,

мотивация детей

Основной этап

Заключительный этап

Рефлексия

Дети заходят в зал, встают друг за другом

Дети идут по кругу под песню М.Картушиной «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. Давайте подарим друг другу свои улыбки. Потому что улыбочка – это маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Теперь пришло время прогуляться. Мы с вами находимся в музыкальном зале, поэтому и прогулка у нас будет необычная, музыкальная. Мы с вами будем идти по дорожке и здороваться со всеми, кого встретим на своём пути, согласны?

Включает музыку, поёт вместе с детьми

Под песню «Здравствуйте» идут по кругу, высоко поднимая колени и пропевая слова песни. Выполняют движения по тексту.

Звучит голос в записи

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Я так люблю играть, но тучки меня спрятали. Помогите! (запись голоса)

Муз. руководитель: Ребята. Что случилось? Кто это с нами говорит?

Пойдём искать солнышко? Где солнышко живет? На небе? как высоко. На чем бы нам туда отправится?

Муз руководитель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, на чём мы сегодня с вами полетим

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают.

Муз руководитель: Как вы думаете, мы на облаках можем полететь к солнышку?

Посмотрите - у вас на стульчиках приклеены  облака. Они зовут вас путешествовать. Присаживайтесь скорее.

Дети делают умозаключения,  отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, на каждом стульчике приклеено облачко

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»

Слушание музыки

На экране картинки Медведя, воробья и ёжика.

На экране фотография композитора

Муз. Руководитель: Ребята, давайте представим, что мы летаем на облаках, высоко – высоко. А теперь посмотрите вниз, как красиво там внизу. Только вот что-то совсем не видно – кто там.

Давайте послушаем, может нам музыка подскажет 

Слушание: «Медведь», «Воробей», «Ежик» 

Давайте вспомним, кто сочинил музыку про ёжика?

Муз руководитель: А вы хотите поиграть в ёжиков? Спускайтесь с облачка

Повторно включает пьесу Д. Кабалевского «Ежик»

Дети делают умозаключения, отвечают на вопросы

Дети слушают произведения и называют кого изображает музыка.

Называют композитора Дмитрий Борисович Кабалевский. 

Дети бегают на носочках, как маленькие ёжики

Проводится артикуляционная гимнастика:

Муз. Руководитель: А вы хотите спеть песенку про маленького ежика? 

Но сначала нам нужно разогреть свой голосок.

Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело, а теперь подтянем наши губки к деснам и покажем зубки. И надуем щечки, как наши облака, теперь покажем, какая вкусная у нас за щекой конфетка, а сейчас

Ну, вот размяли ротик.

А теперь разбудим наш голосок.

Распевка «Песенка друзей»

Гав – гав, ква -ква, кря – кря, мяу – мяу, чирик -чи – чик

Я с друзьями петь привык

Песня «Маленький ежик»

Маленький ёжик четверо ножек
на спине листок несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине листок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек
на спине грибок несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине грибок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек
на спине лису несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!

Ответы детей

Дети выполняют артикуляционные упражнения

Дети поют распевку

Дети поют песню

на экране картинки «Облака» 

собачка, зайчик, лошадь, рыбка, слон, перышко….

Музыкальный руководитель : ребята, а вы замечали, что все облака разные? Или они одинаковые?

Если внимательно посмотреть на облака, то можно увидеть, что они на кого-то или на что-то похожи. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, на что или на кого похоже каждое облако.

Дети отвечают: Да

Дети называют животных, на которых похожи облака

Упражнение на дыхание «Ветер»

Ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Вы не забыли, что нам нужно сделать?

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, облака движутся или стоят на месте?

Почему они движутся? (их несет ветер). А давайте с вами изобразим ветер.

Упражнение на дыхание «Ветер»

Дети отвечают на вопрос: найти солнышко

Дети делают умозаключения и отвечают на вопросы

Дети имитируют сильный и слабый ветер: вдох через нос, выдох через рот

На экране картинка «Дождевые облака» и звук дождя

На экране картинка с капельками в ряд, задание прохлопай ритм.

Ветер дул так сильно что надул дождевые облака, того и смотри, что молния ударит.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется дождик пошёл. Вы слышите? Прячьтесь скорее.

Кажется, дождь закончился. И вот сколько капелек оставил, а капельки разные: и большие и маленькие. Давайте мы их с вами прохлопаем

Ритмическая игра «Капельки»

Дети закрывают голову руками.

Дети смотрят на экран и  прохлопывают ритмические рисунки

Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук»

Муз. Руководитель: Вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы хотите послушать песенку дождика? Мы ее не только послушаем, но и сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить песенку дождика?

Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук»

М. Парцхаладзе 

Дети отвечают

Дети берут колокольчики и треугольники и подыгрывают на них

На экране появляется картинка радуги

на экране появляется солнышко

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что на небе появилось? Радуга. А когда появляется радуга? после дождика….

А если появилась радуга, значит мы нашли солнышко

Ребята, мы нашли солнышко. Ураа!

Вы все большие молодцы.

Дети отвечают на вопросы

Какое было сегодня долгое путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось?

Ребята, я для вас приготовила картинки облаков. Они разные. Одни весёлые, другие грустные. Подойдите к столу и выберите, пожалуйста, облачко, которое расскажет мне понравилось вам сегодня путешествовать или нет.

А ещё я бы хотела вам сегодня подарить капельки, которые вы возьмёте с собой в группу и раскрасите их.

Всем хорошего дня. До свидания.

Дети подходят к столу и выбирают облачко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Игра "Весёлое облачко"

Это логопедическая игра, но может использоваться на других занятиях, дома. Цель:автоматизация звуков,  дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического слуха, обучение звуковому анал...

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке...

Конспект музыкального занятие "Волшебное облачко" (средняя группа)

Конспект занятие "Волшебное облачко" (средняя группа) Гусейнова Н.С....

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе «Звездочки»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (орие...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"

Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности....