Конспект музыкального занятие "Волшебное облачко" (средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гусейнова Наталья Сергеевна

Конспект занятие "Волшебное облачко" (средняя группа) Гусейнова Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr._gr.docx19.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальное занятие

«Волшебное облачко» (средняя группа).

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Муз. руководитель: -Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй, говори»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.

«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.

2. Побежали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

3. Поскакали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

Муз. руководитель: -А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). ----Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрит в окно). 

-Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают.(облака)

-Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.

Муз. руководитель:- А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Муз. руководитель (смотрит вниз): -Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик».

Муз. руководитель: -Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.

Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).

Муз. руководитель: -Конечно, это был ёжик (показ слайда ежик ).

- Посмотрите , но ежик не один , кто с ним?(зайчик)

-А вы хотите спеть песенку про зайчика? Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Муз. руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Дети поют песню «Колыбельная зайчонка» В.Карасева.

Муз. руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

Муз. руководитель:А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). -Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.

С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».

(дуть на ладошку сильно и слабо).

Муз. руководитель:- Как быстро летят наши облачка.

Проводится игровой массаж:

Мы на облачке сидим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши).

В гости к солнышку летим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши соседа).

Наши щёчки хороши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят себя по щекам).

Вот какие малыши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят щёки соседа).

Муз. руководитель: -Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит. Спускайтесь скорее на землю.

Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»).

Муз. руководитель:- А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). -А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА).

А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём..

ТА – ТА- ти-ти- ТА;

Ти-ти-ти-ти- ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».  (дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их).

Муз. руководитель: -Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?

Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).

Муз. руководитель: -У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).

           Оркестр «Песенка дождя».

Муз.руководитель: Кап, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять-

Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»).

-Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны.

Проводится игра «Лужица» (любая 2-х частная мелодия по выбору педагога).

Муз. руководитель: -Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).

Дети: Радуга!

Муз.руководитель:- А когда она появляется?

Дети: -Когда после дождика появляется солнышко.

Муз. руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей). Ребята,а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки.  Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А теперь скажем дружно: «До свидания!»

И помашем гостям на прощание!

Дети прощаются с гостями. Занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...