Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасименко Татьяна Васильевна

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста, форма проведения: подгрупповая. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легко усвоить новый материал и получить удовольствие от процесса обучения. На занятии дети отправляются  в увлекательное путешествие на воздушном облаке в гости к Солнышку. В ходе музыкального занятия дети прослушали  музыкальное произведение «Ежик» Д.Кабалевского, которое помогло им понять, какие эмоции и настроения может передавать музыка. Различные упражнения и задания, направленны на развитие их музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."

Вид занятия: сюжетное

Форма организации занятия: подгрупповое (12 чел.)

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством

            использования различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи:

     - продолжать развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентацию в  

       пространстве, ритмичность, координацию движений; действовать с особенностями    

       музыкального произведения);

     - продолжать формировать образные представления на основе восприятия музыки,               

       развивать творческие способности;

     - закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально,

       сочетая пение с движением;

     - продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику

 рук;

     - совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и

       настроения с помощью солнышка и тучки;

     -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим явлениям.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

           Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в полукруг.

Муз. рук: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Сегодня к нам пришли  

                  гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

- Давайте же и мы с вами поприветствуем друг друга. Так как занятие наше музыкальное,    

  то и здороваться мы тоже будем по музыкальному. Готовы?

Коммуникативная песня - приветствие «Добрый день!»

Муз. рук: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую,    

                  как солнышко, которое радует всех нас своими теплыми весенними лучами.

                                            (дети улыбаются друг другу и гостям)

Нас сегодня, всем на диво, Солнце в гости пригласило! (слайд)

- Хотите отправиться в гости к солнышку? (да)

  А поможет нам в этом музыкальная дорожка. Внимательно слушайте музыку. Она   вам и  

  подскажет, что нужно делать.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш и бег».

Муз. рук: По дорожке мы пойдем, прыгать весело начнем.

                  Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Прыжки с продвижением вперед».

Муз. рук: Музыкальная дорожка закончилась, а Солнышко мы так и не встретили...    

                  Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, высоко

                  на небе. Как же нам встретится с Солнышком, если оно так высоко? На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

           Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

- Предлагаю отправимся в гости к солнышку на облачке. Посмотрите, к нам в музыкальный зал как раз спустились облака. Они зовет нас путешествовать. Давайте сядем каждый на своё облачко и отправимся к Солнышку.

На фоне музыки, дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним облачками.

Муз. рук: Чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса,       -     сделать руки «домиком» над головой

Мчит их ветер, гонит.    -     поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками

Если много облаков       -     нарисовать в воздухе большой круг

Значит, будет дождик.   -     ударять указательным пальцем по ладошке

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы      -    поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, - поднять вверх вторую руку.

Запоют нам птицы.            -  махи перед собой двумя руками «крылья».

Муз. рук: бращаю внимание на экран) Ой, посмотрите. Как красиво внизу! Но совсем    

                  не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку, может

                  быть она нам подскажет…

Слушание пьесы «Ёжик» Д. Кабалевского

Муз. рук: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали? Как вы  

                  думаете, почему именно «Ёжик», а не «Бабочка» или «Медведь»? (ответы)

Муз. рук: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, как    

                  иголки у ёжика.      

                - Какие звуки ещё слышны в музыке? (пение птиц, шелест листьев)

  - С помощью музыки композитор, Дмитрий Борисович Кабалевский, изобразил ёжика.  

Муз. рук: А вот и ежик нас встречает! (слайд) Здравствуй, ежик!

Ёжик: (с экрана): Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами! Мне очень хочется    

           с вами познакомиться. Приготовил я для вас волшебную шишку.

                                     Шишку получай – свое имя пропевай!

Муз. рук: Где же шишка, о которой говорил ёжик? Да вот же она…

                  Ёжик просит, чтобы вы пропели своё имя. Но сначала давайте разбудим язычок  

                  и разогреем горлышко.

                          Артикуляционная гимнастика

Муз. рук: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и разбудили язычок. А теперь разогреем горлышко.

                                                     Попевка «Кулачок»

Муз. рук: Пришло время познакомиться с ёжиком. Встаньте возле стульчиков.

Коммуникативная игра «Знакомство»

Дети передают друг другу шишку, пропевая своё имя

             -  Ребята, а давайте подарим ёжику весёлую шуточную песенку!

                                       Песня «Ёжик» (одеть шапочку ребёнку)

Ёжик: Спасибо, ребята, за чудесную песню! У вас всех такие разные и звонкие голоса!

Муз. рук: Мы продолжаем наше путешествие…    

            Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

(обратить внимание на экран) - Ребята, ёжик хочет нам что – то сказать…

Ёжик: Я хочу вас всех позвать - на полянке   станцевать!

Муз. рук: С удовольствием, ёжик! Наши ребята очень любят танцевать!  Сейчас мы  

                  порадуем тебя весёлым танцем.

                                                               Танец «Приглашение»

Муз. рук: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с ежиком. «До свидания, ежик! Мы  

                  были рады встрече с тобой!»

Муз. рук: А сейчас облака зовут нас дальше путешествовать… (садятся)

Как вы думаете, облака все одинаковые или разные? Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что они на кого – то или что – похожи. (показать 4 слайда, обсуждение)

Муз. рук: Ребята, а облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел. Сначала прилетел сильный ветерок. Носом вдох, ртом выдох. (дуют сильно на ладошку), а потом прилетел очень тихий ветерок… (дуют слабо на ладошку)

                                             Упражнение на дыхание «Ветер».

Муз. рук: Ветер дул, дул и надул дождевые тучи. Кажется, дождик начинается…

                                           (слайд «Идёт дождь»).

Муз. рук: Вот сколько капелек накапал! (слайд). И все разные, и большие и маленькие... Прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? А короткие? Давайте их прохлопаем и споём. (ТА – ТА - ти - ти- ТА)

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка?  Хотите её послушать? А давайте не только послушаем, а ещё и сыграем. Предлагаю, сыграть музыку весёлого дождика на звонких колокольчиках. (раздать колокольчики). Не забывайте, как нужно правильно держать колокольчик. (за ушко)

Оркестр «Песенка дождя»

Муз. рук: Вот и закончился дождик…Спускайтесь с тучки на полянку! Давайте сделаем красивый, ровный кружок и поиграем с вами! (считалкой выбрать ведущего)

Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть,

Небо, звёзды, луг, цветы – а ведущим будешь ты!

Игра «Кто – то бегал по кружочку…»

Муз. рук: Молодцы, ребята, присаживайтесь! Как здорово ветер несет облачко по небу  

                  навстречу Солнышку!

Муз. рук: Посмотрите, на небе появилась… (слайд «радуга»).

Дети: Радуга! А её можно увидеть, после того как пройдёт дождик и выглянет солнышко!

А вот и солнышко! (слайд «солнышко»). Посмотрите, как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).

Солнце: (с экрана):

Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни, мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный в нашей встрече миг сейчас
Всем ребятам пожелаю от души здоровья я!

Муз. рук: Спасибо, солнышко, за прекрасные слова!

А сейчас пришло время возвращаться в детский сад, спускайтесь скорее на землю! (выбегают на середину зала)

Покружились, потянулись – дружно в детский сад вернулись!

Рефлексия:

- Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Кого повстречали в пути?

Если у вас хорошее настроение и вам понравилось путешествие, то подойдите к столу и возьмите солнышко, а если грустное- то тучку.

Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы выбрали солнышко. Значит наше путешествие вам понравилось.

 Пусть солнышко вас согревает и радует вас своим теплом! А ещё я хочу подарить вам эти чудесные облака, на память о нашей встрече!

А сейчас, давайте попрощаемся с гостями, с помощью песенки – прощалочки.

Мы кивнём головкой, помашем на прощанье

И дружно, дружно всем скажем: «До свиданья!» (машут гостям)

Муз. рук: До встречи, ребята!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе  «Поиграем вместе в сказку»  @page { margin: 2cm } p { margi...

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию в средней группе "В поисках мамы"

Основной сюжет организованной образовательнной деятельности построен по сюжету песни Г. Струве "Песенка про козлика". Представлена ООД в виде путешествия с выполнением определённых игровых з...

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры»

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры» для детей  старшего дошкольного возраста и разработан в соответствии с требованиями Федеральн...