СЕКРЕТЫ АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, УЧИТЫВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья по музыке

Мансурова Евгения Александровна

Воспитательный – образовательный   процесс  следует  строить,  учитывая контингент  воспитанников,  их  индивидуальные  и  возрастные   особенности.  Планирование  в  индивидуальной работе  с  дошкольниками  позволяет  осуществлять  интеграцию  разнообразного  содержания    и  разные формы работы.  Педагог планирует работу исходя из своего опыта   и индивидуальных особенностей детей: в (наблюдениях, беседах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх, в играх драматизациях, в рекомендуемых мероприятиях, в повседневной жизни, в разных режимных моментах и во всех видах деятельности. Индивидуальную  работу следует вести в различных возрастных группах, на протяжении всего дошкольного возраста. Воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность, только тогда на основе индивидуальности могут осуществляться полноценное развитие личности ребёнка и раскрываться его особенные, уникальные особенности.       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ  АБСОЛЮТНОЙ  УВЕРЕННОСТИ  В  СЕБЕ,   УЧИТЫВАЯ   ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ   ОСОБЕННОСТИ   У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Воспитательный – образовательный   процесс  следует  строить,  учитывая контингент  воспитанников,  их  индивидуальные  и  возрастные   особенности.  Планирование  в  индивидуальной работе  с  дошкольниками  позволяет  осуществлять  интеграцию  разнообразного  содержания    и  разные формы работы.  Педагог планирует работу исходя из своего опыта   и индивидуальных особенностей детей: в (наблюдениях, беседах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх, в играх драматизациях, в рекомендуемых мероприятиях, в повседневной жизни, в разных режимных моментах и во всех видах деятельности. Индивидуальную  работу следует вести в различных возрастных группах, на протяжении всего дошкольного возраста. Воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность, только тогда на основе индивидуальности могут осуществляться полноценное развитие личности ребёнка и раскрываться его особенные, уникальные особенности.       Индивидуальностью определяется какая-то главная черта личности, делающая её непохожей на окружающих. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях.   Самый лучший подарок, который мы можем сделать для детей - помочь им стать уверенными в себе, научив быть самостоятельными  и проявлять свою индивидуальность в интеллектуальной, эмоциональной, волевой  сферах. Беспомощность делает детей зависимым от окружающих. Изменяя внутренние аспекты мышления, мы способны изменить внешние аспекты жизни у дошкольников. В каждом возрасте следует возлагать ответственность на детей, с которой они в состоянии справиться. Только благодаря умелости и уверенности в себе дети познают радость и удовлетворение. Главнейшая обязанность педагога, да и родителей раскрыть с малых лет индивидуальные особенности, интересы, таланты у дошкольников и приобрести уверенность в свои силы. Из наблюдений можно отметить, что активные и уверенные дети легко добиваются результатов и испытывают радость и восторг от любого вида деятельности. У дошкольников не овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками и не овладевшими умениями, и навыками основное препятствие на пути к самостоятельности.  У таких ребят ошибочная убеждённость в том, что остальные дети умнее и мудрее или интеллектуально более развиты. Это дети меланхолического темперамента необщительны, замкнуты, очень обидчивы и впечатлительны. Таким детям нужно уделять особое внимание, заботиться о создании условий, вызывающих у них больше положительных эмоций. Формировать волевые  качества личности, абсолютную уверенность в себе и уделять большое внимание воспитанию характера. Таким воспитанникам нужна убеждённость и уверенность  в том, что они в состоянии добиться успеха и гораздо большее и не быть равнодушным и недружелюбным по отношению к окружающим и сверстникам. Нужно помочь детям совершить плавный и безболезненный  переход в индивидуальных беседах, в индивидуальной работе, чтобы формировать у дошкольников следующие качества: любознательность и активность, самостоятельность и уверенность. Даже если и дети совершают ошибки, необходимо, чтобы они учились на собственных ошибках. Иногда не нужно лишать детей возможности думать и действовать самостоятельно. Характер не является врождённым, его нужно воспитывать и развивать. В активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности. Не менее существенным является знание характера каждого ребёнка с тем, чтобы учитывать его при организации любой деятельности и преодолении отрицательных черт и качеств. Мы педагоги и родители должны правильно направлять детей, любить и учить их, поддерживать  и признавать их маленькие достижения. Воспитанникам очень важно, чтобы любое его дело было оценено взрослыми. Это важнейшие элементы индивидуального роста и уверенности у дошкольников. Уверенное отношение у детей позволяет опираться на свои достоинства и преодолевать свои слабости.

Педагогам и родителям придётся немало потрудиться, чтобы раскрыть индивидуальные способности у детей, формировать абсолютную уверенность в себе, поверив их в свои силы. Поскольку в каждом ребёнке внутри живёт сила  благодаря которой дети способны воплотить в жизнь любую мечту, замечая всё хорошее, что их окружает. Любое воздействие на ребёнка происходит через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен воспитательно- образовательный процесс. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом  и будет способствовать более успешному процессу обучения,  является важнейшим условием успешного формирования готовности дошкольников к обучению в школе,  а также воспитывать у детей дошкольного возраста уверенность в себе. Уверенность в себе помогают ребёнку расширить его знакомство  с окружающей действительностью, т.к. ведущим средством общения у воспитанников становится – речь. Основным видом деятельности является – игра. Игра помогает детям управлять своим поведением, регулировать свои взаимоотношения со сверстниками, т.е. становиться уверенным в себе, а в игровых действиях учиться преобразовывать действительность.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные    особенности.

Ведь нет ничего более вдохновляющего, чем высвобождение собственного, безграничного, личного, коммуникативного и творческого потенциала.

                               

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные особенности развития дошкольников

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников...

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?...

Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка дошкольника

Работая с детьми дошкольного возраста , необходимо учитывать тип темпераменте каждого ребенка. Игнорирование свойств темперамента может привести к развитию у дошкольников отрицательных черт характера....

Индивидуальные особенности развития дошкольников

Индивидуальные особенности развития дошкольников младшего возраста...

Протокол Совета педагогов «Индивидуальные особенности развития дошкольников»

ПротоколСовета педагогов  «Индивидуальные особенности развития дошкольников»...

Особенности современных родителей. Что нужно учитывать при работе с дошкольниками и их родителями.

На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, ко...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...