Моя педагогическая находка «Применение техники «Body Percussion» (перкуссия тела- «тело-барабан»)  на музыкальных занятиях.
учебно-методический материал

Марина Александровна Мокшина

 Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Бертольд Ауэрбах

СЛАД №1  

СЛАД №2  

 Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные моменты его жизни. Музыка способна успокоить и утешить людей, снять психическое напряжение, помочь, расслабиться, преодолеть стрессы, становится одним из источников здоровья. Большинство людей испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни.

СЛАД №3  

Еще до рождения можно и нужно приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания. 

СЛАД №4  

Ребенок выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Ведь музыка дает большие возможности для общения взрослого и ребенка, она является основой для эмоционального контакта между ними. (Ребенок с раннего детства узнает знакомые мелодии и различает высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий, может двигаться согласно характеру музыки, умеет выполнять простые движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кистями рук.) 

СЛАД №5  

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного. В детском саду дети получают уже целенаправленное музыкальное воспитание.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

СЛАД №6  

Музыкальные занятия это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении.

СЛАД №7  

На  музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. 

СЛАД №8  

Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности ребенка, формированию его личности.

СЛАД №9  

Первостепенным и важным средством музыкальной выразительности является ритм. Без ритма невозможна практически никакая музыкальная деятельность.

Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Чувство ритма подразумевает под собой не только эмоциональную, но и двигательную основу, оно помогает объединить в одно целое движение, слово и музыку. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

СЛАД №10  

 «Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф.

И действительно, еще за долго до появления простых музыкальных инструментов, у человека был всегда самый главный инструмент - его тело. СЛАД №11,12  

Вспомним песенки-потешки, такие как «ладушки»,

СЛАД №13, 14

 «потягушки» или игры с топотом ножек. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен.

Получается, что с телесной перкуссией почти все познакомились еще в самом раннем детстве. 

СЛАД №15  (щелкнуть, что бы воспроизвести видео)

СЛАД №16  

Вody Percussion (перкуссия тела - «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание)

Это музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента. Мы можем с вами, не произнося ни слова издавать звуки. Какие? (хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, щелкнуть пальцем). И у каждого этот звук будет свой. А если вместе - это уже оркестр. Это и стало моей педагогической находкой.

СЛАД №17  

Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Что в свою очередь способствует развитию выразительности в общении и иных формах взаимодействия с окружающим миром.

СЛАД №18

выделяют 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):

  • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
  • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
  • притопы (всей стопой, пяткой, носком);
  • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

СЛАД №19  

Применение этой техники в работе с детьми дошкольного возраста влияет на всестороннее развитие способностей детей:

познавательные процессы; воображение,

зрительно-моторная координация;

музыкально – ритмические способности;

имеет массажное воздействие; она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие,

на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие,

в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях,

 способствует развитию чувства коллективизма, сплоченности у детей. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение мелодий, песен, что очень нравится дошкольникам. СЛАД №20

Так же использование телесной перкуссии в празднике делает его более интересным, динамичным. СЛАД №21  

Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, воспитанники получают эффективное средство для формирования чувства ритма, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.

СЛАД №22  

Заключение.

Этот метод и использования упражнений ритмо-техники Body hercussion применяется на всех этапах музыкального занятия. Практическая польза применения таких игр и упражнений - это воспитание метроритмических навыков

  • проработка ритмических трудностей;
  • воспитание двигательной координации в различных последовательностях движений;

 Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в развитии и воспитании активной творческой личности. Дети естественны, раскованы и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.

 

СЛАД №23  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка «Применение интерактивной игры – презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»

Использование информационно-коммуникационных технологий  в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»  Практическая...

статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...

Использование техники body percussion для развития чувства ритма с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных ...

Моя педагогическая находка "Нетрадиционные техники рисования"

Опыт работы с детьми на занятиях по рисованию...

Моя педагогическая находка «Нетрадиционные техники в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционные техники в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...