Посмотрите, игрушки наши, как мы веселимся, играем и пляшем
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Швыдкова Надежда Владимировна

конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvydkova_nv_konspekt.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе

Тема: «Посмотрите, игрушки наши, как мы веселимся, играем и пляшем»

Предварительная работа со взрослыми:

•        написание конспекта;

•        разучивание музыкального материала;

Предварительная работа с детьми:

•        разучивание музыкального материала;

•        заранее музыкальный руководитель просит взять с собой на музыкальное занятие любимую игрушку.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Задачи:

•        продолжать развивать у детей чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

•        закреплять навык самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, точно начинать движение после вступления;

•        совершенствовать основные и танцевальные движения детей;

•        продолжать учить подыгрывать простейшие мелодии на ДМИ;

•        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам.

Оборудование:

•        бубен;

•        корзинка с колокольчиками по количеству детей;

•        ширма;

•        кукла-бибабо Петрушка.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под сопровождение бубна.

Упражнение «Иди, беги, замри». Музыкальный руководитель играет на бубне ритмы и сигналы, дети двигаются либо заканчивают движение в соответствии с ними. Ходьба – (IIII), легкий бег – тремоло, удар и пауза – остановка.

Дети с игрушками останавливаются в кругу.

М.р.: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не случайно попросила вас взять с собой любимые игрушки. Пусть они сегодня будут гостями на нашем музыкальном занятии. Им очень интересно, что мы тут делаем. Расскажите им, пожалуйста.

Ответы детей.

М.р.: Какие вы молодцы! (м.р. обобщает ответы детей) Мы на музыке играем, поём, танцуем, слушаем музыку и сами исполняем её на музыкальных инструментах. Пусть игрушки сами всё увидят. Посадите их в цент нашего круга.

М.р.: (обращаясь к игрушкам). Ребята научились красиво маршировать, я сыграю марш на пианино, а ребята покажут.

«Марш» Л. Шульгина.

М.р.: Молодцы! А теперь попляшем.

«Свободная пляска» под р.н.м. «Полянка» в обр. Н. Метлова.

М.р.: Ребята, вашим игрушкам очень понравилось. И теперь они хотят послушать, как вы, поете, давайте посадим наших друзей поближе к пианино. (Дети берут свои игрушки, проходят к пианино, усаживают игрушки на заранее приготовленные стульчики, садятся сами. Воспитатель уходит за ширму).

Раздается голос из-за ширмы.

Петрушка. А я… А меня забыли. Я тоже игрушка!

М.р.: Кто ты? Покажись нам!

Петрушка. Сначала отгадайте, кто я!

В ярко красном колпаке,

с погремушкою в руке

Я - веселая игрушка!

А зовут меня…

Дети. Петрушка!

Петрушка появляется на ширме

Петрушка. Э-ге-гей! А вот и я! Попляшу для вас, друзья!

Звучит фонограмма: р.н.м. «Смоленский гусачок» в исполнении оркестра народных инструментов. (Петрушка пляшет, дети свободно хлопают, притопывают).

М.р.: Спасибо тебе, Петрушка, повеселил.

Петрушка. Веселить я мастер! Я принес с собой веселые музыкальные инструменты.

М.р.: Какие музыкальные инструменты?

Петрушка. А вы угадайте.

Музыкально-дидактическая игра «На чем играет Петрушка?»

Дети угадывают по звучанию музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракас, колокольчик.

Петрушка. А колокольчик у меня - самый любимый музыкальный инструмент.

М.р.: Для тебя. Петрушка, и для всех ребят. и для игрушек я хочу сыграть музыкальную пьесу «Колокольчики звенят».

Петрушка. Ой, сыграйте скорее!

Слушание музыки. Пьеса «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.

Петрушка. Спасибо! А кто сочинил такую волшебную музыку?

М.р.: Эту музыку написал В.А. Моцарт, он жил давно в далекой стране и сочинил много чудесных мелодий. Мы еще не раз их послушаем. Ребята,  вам понравилась музыка? Хотите послушать эту пьесу ещё раз?

Петрушка. Хотим, хотим.! У меня есть много звенящих колокольчиков для всех ребят. Давайте все вместе играть. Вы - на пианино, а мы с ребятами будем звенеть колокольчиками. (Петрушка передает музыкальному руководителю корзинку с колокольчиками, дети берут по колокольчику).

Слушание + элементарное музицирование «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.

М.р.: Спасибо тебе, Петрушка. С тобой так весело, оставайся с нами!

Петрушка. С удовольствием!

М.р.: Ребята, давайте споем для наших игрушек. Разбудим солнышко?

Распевка. «Солнышко» муз. и слова Е.Д. Макшанцева.

М.р.: Солнышко лучистое

Улыбнулось весело.

Потому что…

Дети: Мамочке мы запели песенку

Песня 1. «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, слова Л. Мироновой.

М.р.: Дорогой Петрушка, и вы, дорогие игрушки, специально для вас мы споём песенку про детский сад.

Песня  2. «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Петрушка. Здорово поёте, а плясать вы умеете?

М.р.: Конечно! Для тебя, дорогой Петрушка и для наших игрушек мы с удовольствием потанцуем. Ребята, пригласите свои игрушки на танец. Будем с ними понарошку ссориться и мириться.

Воспитатель с куклой на руке выходит из-за ширмы.

Игровой танец «Поссорились и помирились» муз. и сл. неизв. автора.

Петрушка. С вами весело и интересно! Побегу, расскажу своим друзьям про вас.

Петрушка машет на прощание, воспитатель уносит куклу за ширму.

М.р.: Ребята, посмотрите, как рады ваши игрушки. они вас благодарят. Они наконец-то увидели, чем мы с вами занимаемся на музыкальном занятии.

Мы сегодня… (дети подсказывают музыкальному руководителю):

- пели

- танцевали

- слушали музыку

- играли.

Ну, а на прощание скажем...

Все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ И ИГРУШКИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

В детском саду мы проходили предварительный этап формирования советского человека. Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, – простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазам...

Круглый стол для родителей "Игры и игрушки наших делей".

Цель материала - вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...