Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
материал по музыке
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Хроменкова Е.А.
МБДОУ «Детский сад №33»
1.Игра на развитие координации речи и движения «По лесочку мы гуляем».
Задачи:
1)Соединять работу рече-двигательного ,слухового анализаторов с работой общей моторики.
2)Развивать у детей умение различать завершение фразы, реагируя движениями.
3)Ритмично двигаться под музыку хороводным шагом, выполняя простейшие движения по содержанию.
4)Закреплять навык правильного речевого дыхания.
Ход игры: На полу в зале разложены осенние листочки, грибочки, цветы. Дети двигаются по пространству зала свободно.
По лесочку мы гуляем,
Мы листочки собираем,
Вот-один,
Вот-другой.
Поиграем мы с тобой.
Проигрыш: Дети, подняв листочек над головой , покачивают им из стороны в сторону , вверх, вниз.
По лесочку мы гуляем,
Мы листочки собираем,
Вот-один,
Вот-другой.
Покажись ,дружочек мой!
Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские грибочки, складывают в большую карзину.
По лесочку мы гуляем,
Мы цветочки собираем,
Посмотри вот какой !
Потанцуй, цветок, со мной!
Проигрыш: Дети «срывают» по одному цветочку, кружатся, танцуют с ним, по окончании музыки делают большой букет в середине зала, затем можно провести игру с цветами.
2.По грибы.
1) По лесной дорожке
В лес густой идем,
Там в траве зеленой
Мы грибы найдем.
Дети ритмично двигаются по кругу, в руках держат корзиночки. На окончании куплета останавливаются и ставят корзинки на пол.
Припев: Где же ты, где ты
Прячешься, дружок ?
Покажись скорее,
Приставной шаг вправо с легким приседанием.
Приставной шаг влево с легким приседанием.
Разведение рук в стороны с выставлением правой ноги на пятку, затем исходное положение – руки на поясе, ноги вместе.
Грибок-боровичок.
Аналогичные движения, выставление левой ноги на пятку, затем исходное положение- руки на поясе, ноги вместе.
Ты от нас не прячься,
В прятки не играй,
А скорей в корзинку
Полезай!
«Грозят» указательным пальчиком правой рукой. Топающий шаг на месте, руки а поясе .Кружение на шаге (поворот на 360 градусов). Берут корзинку в руки.
2)Солнышко нам светит,
Дует ветерок,
На лесной опушке
Мы найдем грибок.
Движения 1 куплета.
Припев.
По окончании исполнения песни, дети достают из- под «кочек» бутафорские грибы-боровики.
Песня может быть использована во время утренников, посвященных осени или на развлечениях.
3.Игра «Не зевай!»
Раз ,два ,три,
Не зевай!
Поиграл-
Передавай!
Раз ,два ,три,
Не спеши!
Как играть-
Покажи!
Задачи: научить детей воспринимать и ритмично передавать несложный ритмичный рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
Игра проводится, сидя на ковре в кругу. Одному из детей педагог дает музыкальный инструмент , и этот ребенок, исполнив заданную(остинатную) ритмичную фигуру (две восьмые , четверть),передает его товарищу справа . Следующий поступает аналогично . Педагог может ставить различные задачи перед детьми:
1)Точно передавать остинатную ритмичную форму, после чего передавать музыкальный инструмент.
2)Чередовать громкое и тихое исполнение.
3)Менять приемы исполнения на музыкальных инструментах поочередно.
4.Игра на развитие эмоциональности «Котята и Барбос».
Задачи:
1)Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
2) Учит самостоятельно находить вокальные интонации, движения для передачи знакомого образа .
3) Совершенствовать умение слышать и реагировать на изменения калорита музыки, выполнять соотвецтвующие тексту действия.
4) Закреплять умение детей правильно произносить звуки , автоматизировать согласные звуки , произносить звукоподражания в заданном ритме.
5) Развивать координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
Ход игры:
В начале игры необходимо выбрать Барбоса, он отходит в угол зала. Дети- котята располагаются свободно лежа на ковре. Звучит спокойная музыка, музыкальный руководитель сопровождает музыку текстом.
1 куплет.
Муз.рук: На ковре лежат котята , отдыхают , спят,
Глазки все они закрыли, просыпаться не хотят.
Дремлют, лежа на спине, и мурлыкают во сне.
Дети:Мур-мур ,мур-мур,
Мур-мур ,мур-мур!
Входит «Пес Барбос» , он двигается между детьми, лает.
2 куплет.
Муз.рук: Вот идет Барбос сердитый,
Лает на котят,
Испугать решил лохматый
Полосатеньких ребят.
От Барбоса убежит,
Но, сначала прошипит-
Ш-ш,ш-ш,
Фыр-фыр,фыр-фыр!
Затем начинается игра «Догонялки» , которую музыкальный руководитель останавливает словами:
«Эй, ребята, не деритесь, поскорее помиритесь.
Вы скорей в кружок вставайте , вместе дружно поиграйте!»
(Можно провести любую игру или танец в кругу).
5. Пальчиковая игра «Свиристели».
Цель игры:
1)Развивать координацию речи и движений.
2)Укреплять мелкую мускулатуру рук.
3)Совершенствовать умение передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
Дети хором проговаривают текст , сопровождая его движениями рук:
Прилетели свиристели,
Дети имитируют взмахи крыльев скрещенными кистями рук.
На веточки присели,
Выполняют полуприседания с сомкнутыми перед собой кистями рук.
Стали зернышки клевать.
«Клюют» по ладони левой руки 2-м пальцем правой руки , затем по ладони правой руки 2-м пальцем левой руки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно смыкают с первым пальцем второй , третий, четвертый, пятый, палец на каждой руке.
Хохолки расправили,
К сомкнутым первому и второму пальцам обеих рук то присоединять, то поднимать остальные пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки).
Песни петь заставили.
Ти-ра-ра! Ти-ра-ра!
Производят щелчки пальцами.
Выполняют два коротких хлопка ладонями ,1 шлепок по коленям- последовательность выполняется 2 раза.
Птицам прочь лететь пора!
Делают четыре ритмичных взмаха крыльями. Начинают свободное движение по залу, имитируя полет птиц.
6.Пальчиковая игра «Сабельки».
Задачи:
1)Развивать мелкую мускулатуру рук.
2)Укреплять мышечный тонус.
3)Учить детей снимать мышечные напряжения.
4)Совершенствовать умение координировать речь и движение.
5)Учить различать тембр музыкальных инструментов.
Дети сидят на стульчиках, хором проговаривают текст, сопровождая его движениями.
Сабельки , сабельки,
Поочередно, крест на крест, ударяют вытянутым указательными пальцами.
Мы играем , мы играем,
Движения повторяются.
Пальчики , пальчики,
Сгибание и разгибание кистей рук.
Разминаем, разминаем.
Повтор движений.
К солнышку, к солнышку
Встают , руки на пояс.
Поднимаем, поднимаем,
Поднимаются на носочки, тянут вверх напряженные руки.
Ручками , ручками
Расслабляют руки до локтей.
Покачаем, покачаем,
Затем до плеч, «роняют» руки вперед наклоняются вперед , свободно помахивают руками.
Глазоньки , глазоньки
Выпрямляют корпус, легкое поглаживание надбровных дуг.
Закрывают,закрывают
Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз, расслаблены.
Девочки , мальчики,
Отдыхают , отдыхают.
Дети должны открыть глаза, если услышат звук определенного музыкального инструмента, например, треугольника.
7.Веселое путешествие.
Эта игра способствует развитию у детей внимания, координации речи и движения , укрепления мышечного тонуса, формирует умение реагировать на изменение темпа.
Игру можно проводить в двух вариантах: статичном(фонематическое упражнение), динамичном(в движении).
Вариант первый (фонематическая разминка).
Текст исполняет музыкальный руководитель , дети произносят звукоподражательные слоги. Конь- цоканье языком, самолет- гудение на звуке «У», мотор машины-согласный звук «Ррррр», шуршание шин – звук «Ш» , паровоз- слог «ЧУ».
Вариант второй.
В этом случае музыкальное произведение исполняет музыкальный руководитель, а дети самостоятельно подбирают движения , наиболее подходящее к характеру и содержанию музыки. Это способствует развитию творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, закреплению топающего шага, прямого галопа, бега на носках. В процессе движения «паровозик» может двигаться по заданной воспитателем траектории или указывающим жестам: по кругу , змейкой, улиткой и так далее. Музыка, используемая для сопровождения , постепенно ускоряет а затем и замедляет темп, дети должны самостоятельно реагировать на эти изменения.
Дети свободно располагаются , сидя на ковре:
Это конь по полю мчит.
Дети «скачут» по коленям 1-м и 2-м пальцами , передавая пульсацию музыки.
Это самолет летит
Приподнимаются , стоя на коленях, вытягивают руки в стороны, имитируя покачивания крыльев.
Загудел мотор машины.
Выполняют вращающие движения перед собой согнутыми в локтях руками («заводят» мотор).
Зашуршали тихо шины.
Трут рукой ладонью о ладонь, или по ковру.
Вот приехал паровоз,
Ударяют кулачками по полу.
Он вагончики повез.
Выполняют шлепки по коленям.
Ту-ту-ту , ту-ту-ту,
Сжимают и разжимают пальцы рук в кулачки попеременно, обеими руками.
Начинаем мы игру.
Воспитатель передает кому- либо «руль» , дети встают паровозиком.
Начинается игра «Паровозик». Музыка может звучать та же самая , но может быть подобрана музыкальным руководителем произвольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкально-дидактическиеигры для детей старшегодошкольного возраста...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...