,,В гости к ритму иы пришли- музыкальные загадки Маши мы нашли,,
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мамченко Татьяна
Дети находят ритм в песнях в слушании музыки, в следах сказочных героев, в игре на музыкальных инструментах ,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ritmu_2.docx97.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие МБДОУ № 231 Мамченко Татьяна Геннадьевна, группа «Крепыши» ТНР

«В гости к Ритму мы пришли – музыкальные загадки Маши мы нашли»

Цель: Знакомство с ритмической особенностью музыкального языка с помощью музыкально – дидактических игр.

Задачи:

1. Подвести детей к осмысленному восприятию одного из средств музыкальной выразительности – ритма; 2. Учить слышать ритмический рисунок ; активизировать словарь детей;

#1056;азвивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; тренировать слуховое внимание.

4. Воспитывать способность эмоционально воспринимать музыку через музыкально игровую деятельность.

Ход занятия.

Дети заходят через основную дверь. Поворачиваются к гостям. Т.Г,: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся . Дети здороваются. ( обычными словами) Поворачиваются ко мне.

Т.Г.: Ребята, у нас есть пеcенка приветствие. она поможет собрать наше внимание и настроить вас на радостную волну. Показали свои красивые глазки. Зажгли свои фонарики. Мы пришли в музыкальный зал, а в музыкальном зале должны быть радость ,веселье и улыбки. Поздроваемся. Настроим друг друга на радостную волну.

«Песенка приветствие»

Т.Г.: А теперь прослушайте, как я сейчас вам прохлопаю (прохлопываю длинные и короткие звуки) .

Т. Г.: Какие я вам прохлопала звуки?

Дети: Длинные и короткие. Давайте повторим( дети повторяют)

-Да, ребята, вы услышали разные звуки – длинные и короткие. А как называется последовательность этих звуков? ( ответ- РИТМ) дети знают. Правильно вы сказали ,такая последовательность называется ритмом.

Ритм окружает нас повсюду, он есть в часах, в шагах, и в сердце, в нашем дыхании (вздох и выдох), в пении кукушки и т.д. -А теперь посмотрите-ка вокруг-сколько здесь различных предметов и тропинок! И сегодня нас ждѐт необычное путешествие.

(звучит фон - Музыка "В гостях у сказки") -Но куда же мы пойдѐм?

Дети видят указатель с тремя стрелочками (на каждой из них изображена Маша)

Т.Г:-Ой,ребята, да это Маша нам приготовила какие-то задания, ведь она такая выдумщица!

(читает-"пойдѐшь налево- пропадѐшь, пойдѐшь направо-не туда придѐшь, пойдѐшь прямо- музыкальные загадки найдѐшь") дети выбирают.

Т.Г.:-Ну, что ж, пойдѐм. Я вижу там, вдали стоит золотое ведерко. Голос Маши:

- "Стойте, стойте, погодите! -По следам вы все пройдите! -Очерѐдность выполняйте, -Да друг друга не толкайте!

Воспитатель положила следы Маши и Медведя. но в

определѐнной последовательности или они уже лежат.

2 у мед.- 3 у Маши (дети должны догадаться - медведь идѐт- раз, два, а Маша (идѐт - раз, два, три.)

-Давайте пройдем по этим интересным следам. А чьи мы видим следы? Предлагаю вам встать около следов медведя. Внимательно слушаем музыку. Она подскажет как надо идти ( Идем бодро , потом осторожно и снова бодро).А теперь давайте прохлопаем так же, как вы прошли.

-Как называется эта музыка? Дети: марш

Идем под марш Кишко ( Из программы ,,Ладушки,,)

Т.Г: Ну вот, и выполнили мы 1-е задание Маши. Воспитатель убирает следы. 1 зад.

(подходят к ведерку)

Теперь перед нами золотое ведерко и что же ещѐ нам нужно сделать?

Голос Маши:

-Не стесняйтесь, не стесняйтесь - а сюрприз мой доставайте!

Ребята! Давайте откроем ведерко и посмотрим

( в ведре - золотая рыбка) Какое же задание Маша передала через рыбку. Голос рыбки:

-Я слушаю музыку сидя за столом Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь. Одна пьеса радостно, весело звучит Значит и в сердце солнце заблестит.

Интересно, какое задание у Маши? Ребята вы поняли? Что рыбка подсказала? Дети: Чтобы мы послушали музыку . Правильно теперь мы сядем на стульчики и приготовимся слушать музыку.

Слушание «Полька» Жилинского

Знакомства с пьесой. Предложить детям самостоятельно определить жанр характер и название произведения. Прохлопать ритм. Отметить лучшие высказывания, поблагодарить за участие всех детей.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться Пальчик к пальчику прижаться.

Ребята, а теперь мы берем нашу книгу музыкальных сказок. Я загадаю вам сейчас загадку , про какую сказку мы будем петь и обыгрывать.

Маша и медведь

Какое желание у тебя Рыбка?

Рыбка: Дети очень музыкальные, Дети все внимательные. Сказку вы не просто расскажите , А в пении ее изобразите.

Т.Г.:. Ребята, садимся на стульчики . Поудобнее ( Дети садятся. Они знают как.)

Достаем нашу волшебную книгу сказок. Вы правильно отгадали загадку. И распоемся. Медведь он какой? Дети: Большой и тяжелый . Идет под какую музыку? Дети( Под низкую) . А поет каким голосом? Дети (Средним) . Он же не злой. Добрый. Выполняет поручение Маши . А Маша? Каким голоском поет? Дети ( Высоким). Давайте сначала споем все вместе. Потом по ролям.

Распеваемся.

Потом предлагаю прохлопать ритм Медведя и Маши . Вспоминаем , что мы прохлопали ритм.

Маша-Вы в ведѐрко посмотрите- Там сюрприз лежит, возьмите!!!

-Ну, а дальше, на столе

Выложите песню Маши мне!

(дети выкладывают ритм. рисунок на столе) Т.Г.: Ребята! Разогрели наши голосочки? Скоро праздник- Какой? 23 февраля. Предлагаю вам спеть песню ( наигрываю) О папе! Правильно. А какие инструменты подходят под эту песню? Дети выбирают клавесы и маракасы. Давайте поделимся на 2 группы, встаньте равномерно.

Исполняем песню о папе

Вот мы выполнили 2 задание Маши Послушали музыку, спели сыграли. У нас остался еще один указатель. А под ним что то накрыто красивым платочком. Что же там? Давайте Машу послушаем. Загадка про ложки.

У меня два чуда есть Звонких, расписных Чечетку даже без гармошки Сыграют две чудесных ….. Ложки .

- Пойдемте ребята посмотрим правильно мы отгадали. Подходим все и открываем платочек. Там лежат две ложки. Что же хочет Маша ? Чтобы мы поиграли с ложками. Предлагаю поиграть с ложками.

Игра с ложками

Собираю ребят около себя. Т.Г.: Ребята, мы все задания Маши выполнили. Что же мы сегодня делали? Пели, ходили по следам, слушали музыку. Играли на музыкальных инструментах. И в каждом виде музыкальной деятельности нам помогал Кто? Ритм.

Звук короткий и протяжный Никогда не забывай!

В жизни ритм – он самый важный В песнях, танцах и словах!

Вы Были сегодня все активные, правильно отвечали на вопросы. Хорошо отвечал…….. и мне Маша передала вам сюрприз.

(Передаю детям раскраски из мульт. "Маша и Медведь")

Теперь попращаемся друг с другом и с нашими гостями.

Поем

Мы и пели и плясали и хотя мы не устали нам сказать уже пора до- сви- да-- ни я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.

Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Ссылк...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

презентация "Осень в гости к нам пришла и загадки принесла"

Подборка загадок об осени и иллюстрации отгадок к ним...

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста«В гости  осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...

«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка

Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное ...

конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....