развлечение про насекомых
методическая разработка по музыке (младшая группа)

о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pro_nasekomyh.docx22.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Развлечения  «Насекомые»
                    во второй младшей группе


Цель
: Развитие музыкальности детей через ознакомление с миром насекомых.
Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей поближе с миром насекомых.
2. Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов, голоса.
Развивающие:

1.Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух, интерес к музыке.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон; картинки насекомых, крылья и рожки для взрослого ведущего.
Предварительная работа:
 1)Рассматривание иллюстраций про насекомых.
2) Разучивание танца «С добрым утром насекомые»
3) Разучивание подвижных музыкальных игр «Кыш муха», «Автомобили и насекомые».
4) Разучивание подвижной игры «Пчёлы и медведь»,
5) Разучивание пальчиковых игр «Насекомые над лугом», «Считаем насекомых»
6) Разучивание дыхательной гимнастики «На лесной полянке»
7)Слушание музыки «Бабочки» Шумана, «Полет шмеля» Николая Римского- Корсакова
8) Просмотр в группе в свободное время рекомендованных музыкальным руководителем мультфильмов с песнями о насекомых, а так же просмотр обучающего видео о жизни насекомых.
9) Чтение стихов, отгадывание загадок
10) Разучивание песни «Весёлый жук» Р. Котляревского
11)Физкультминутка « Божьи коровки».
                                     
ХОД РАЗАЛЕЧЕНИЯ
Появляется ведущий в костюме пчелы под песню «Пчёлка- жужужу!»
Пчела: Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка Майя! Посмотрите, какие у меня красивые крылышки, какие у меня рожки! Я люблю над цветочками порхать и пыльцу с них собирать! Я весело кружу и громко я жужжу!
Я прилетела сегодня к вам в гости, чтобы поиграть и повеселиться! Хотите узнать больше обо мне и моих друзьях?
Дети: Да!
Пчела: А как же называются мои маленькие друзья, у которых, также как и у меня, есть лапки, крылышки, хоботки?
Дети: Насекомые!
Пчела: Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки?

1.Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей). 


2. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза). 


3. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела). 


4. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 


5. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик). 



6.Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)

7.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
(Бабочка)

8.В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?..
(Жук)

Пчела: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех моих друзей насекомых! Вот на картинке все мои друзья!(показ картинок, обсуждение)
Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!

          ТАНЕЦ  «С добрым утром насекомые -Смешарики»

Пчёлка: Молодцы! Ребята, скажите, а насекомых на земле много или мало?

                           (ответы детей)
Пчёлка: Конечно же, много разных насекомых - это хорошо или плохо?
                          (ответы детей)
Пчёлка: Правда ,ведь за насекомыми интересно наблюдать, они красивые, трудолюбивые, еще их называют маленькими помощниками природы. Полезные насекомые съедают других вредных букашек или мошек, помогают очищать землю, помогают цветочкам, собирая с них пыльцу.
А еще насекомыми питаются разные птицы и животные.
Скажите, а что же плохого есть в насекомых, чем они могут нам помешать?

Дети: (могут ужалить, мешают отдыхать, вредят растениям и т. д.)

Пчёлка: Мы с вами будем с насекомыми дружить, даже с теми, которые нам иногда мешают. Например, назойливая муха часто жужжит над ухом. Мы можем её прогнать с вами и поиграть! Обижать муху мы не будем!

             Музыкальная игра «Кыш муха, улетай»
                 на аудио (повторяется 3 раза)

1.Дети машут правой ладошкой, как будто прогоняют муху и поют слова «Кыш муха улетай», затем левой, потом перед собой двумя ладошками

2.Дети - мухи расправляют крылышки и летят, подпевая слова «Жужужужужу, летаю и жужу». На словах «Устану посижу»
садятся на корточки.

Пчела: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые - это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Я предлагаю вам сейчас посчитать всех насекомых на полянке. Поиграем с вами нашими ручками.

               
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Считаем насекомых»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают пальчики)
Два жука и стрекоза, -
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев у глаз)
Пожужжали, полетали, - (машут ладошками)
От усталости упали. – (роняют ладони на колени)

Пчела: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!

         
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Насекомые над лугом»

Дети проговаривают слова и показывают

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (ритмично машут руками)

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу – комар пищит – (Одна ладонь раскрыта , указательный

Укусить скорей спешит. палец колит ладошку как комарик)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.

Пчела: Как мы весело пальчиками поиграли, я хочу с вами отправиться на полянку, для этого нужно сесть в машину и поиграть в веселую игру! Берем в руки руль, отправляемся на веселую полянку к насекомым!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРАМ  «Автомобили и насекомые» (2 раза)

1часть музыки : дети едут друг за другом под песню об автомобилях,
крутят руль перед собой.
На словах «Стоп» - останавливаются, когда музыка продолжается снова едут,
На словах - «в ямку шлёп» - садятся на корточки

2. Сидят на корточках и постепенно вырастают как цветочки, поднимая руки вверх. Далее под спокойную музыку качают вверху руками впаво-влево.

3.Над цветком появляются шмели и летают друг за другом, махая крыльями и жужжа.

4. Под песню мухи и комара дети танцуют парами «каблучок парами», «кружатся парами»


Пчелка: Как весело мы с вами покатались по полянке. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы ласково называть насекомых и их части тела. Поиграем? Я буду называть вам насекомого, а вы называть его ласково. Я вам буду помогать!

                   
ИГРА «Назови ласково».
Комар-комарик,Жук-жучок,Пчела-пчёлка,Муравей-муравьишка,Стрекоза-стрекозка,Муха-мушка, Таракан-тараканчик,Усы-усики,Лапы-лапки, Крылья –крылышки.

Пчела: Отлично, вы большие молодцы! Ребята, я слышу, кто-то жужжит! (прислушивается) Это мой друг жучок! Он хочет, чтобы мы с вами спели про него песенку! Споём?
               
ПЕСНЯ  «Весёлый жук» муз. Котляревского

Пчела:
Какой замечательный жук в нашей песенке, давайте вспомним, какую песенку он пел? Куда он шёл? Кто ждал дома жука? И что же детки услышали? Что принес жук своим деткам? И что же в конце стала делать семья жука? (ответы детей). Верно, вот такая шуточная песенка получилась! Она вам понравилась?

Дети: Да!

Пчела: Ребята, у меня есть замечательная подружка Божья –коровка! Она тоже относится к семейству жуков! Вспомните, какого она цвета? А какого цвета на ней точки?(ответы)А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев и лесов.

Пчела: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок и подвигаемся.

                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Божьи коровки»
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами.Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)

Пчела: Про жука мы спели, про божью коровку вспомнили, а теперь пришла пора поговорить обо мне, о пчёлке – труженице. Я собираю нектар с красивых цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее я потом делаю мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда вы кашляете, чихаете, когда у вас болит горло, то можно лечиться моим медом.А сейчас хотите стать как я пчёлками и пособирать мёд?

Дети: Да!

Пчёлка: Выбираем мишку, который будет сидеть возле ёлки, а сами превращаемся в пчёл!

                     ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Пчёлы и мёд»


1.В ясный солнечный денек (наклоняются собирают мёд)
Весело порхая
Собирает вкусный мёд
Пчёлка полевая.

2.Над цветком пчела кружит (кружатся и мажут крыльями)
Про дела свои жужжит!

3.Друг за другом полетели, (летят друг за другом ,махая крыльями)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (жужжат)
Дружно песенку запели
Жу-жу-жу,жу-жу-жу

4.Мы устали не знаем (грозят пальцем)
И мёд свой собираем!

5. Ведущий:
Осторожно пчёлки, (пчелы садятся и прячутся)
Здесь медведь за ёлкой,
В улей улетайте
Мёд скорей спасайте!

(Медведь догоняет пчёл, которые летят на стульчики)

Пчела: Мы много с вами сегодня играли, вы, наверное, очень устали! Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить дыхательную гимнастику! Покажете мне, как вы научились дышать?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «На лесной полянке»

1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох черезрот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнениеповторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошопахнет цветок».

2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (детиповторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее снебольшими паузами 5-6 раз.


Пчела:
Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли!

Я была рада встретиться с вами, друзья. Но мне уже пора лететь собирать нектар! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...