Конспект по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен – детям»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Учить детей определять характер контрастных произведений. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного и весёлого характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по слушанию музыки
Для детей старшего дошкольного возраста
«Бетховен – детям»
ЦЕЛЬ: Учить детей определять характер контрастных произведений. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного и весёлого характера.
Музыкальный руководитель: Настроение у нас бывает то грустное, то радостное, улыбнулось тебе солнышко и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась игрушка любимая, и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, нежность, волнение, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Л. Ван Бетховен. (показать портрет) С неё мы и начнём знакомство с творчеством Бетховена. Послушайте эту маленькую детскую пьесу. Прислушайтесь и вы услышите, как меняется настроение в музыке.
Звучит «Весело – грустно» Бетховен.
Музыкальный руководитель: Какой характер пьесы?
Дети: Весёлая и грустная.
Музыкальный руководитель: Да, грустная музыка была певучая, плавная, медленная. Весёлая же наоборот лёгкая, шутливая, беззаботная, звучит отрывисто, легко и нежно. Сейчас возьмите карточки голубые и жёлтые. Когда будет звучать радостная музыка, покажите жёлтые карточки, а когда грустная, покажите голубые.
Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.
Музыкальный руководитель: Людвиг ван Бетховен родился и вырос в Германии. С раннего детства он занимался музыкой. Его отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т.к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. Сейчас вы послушаете его произведение, которое называется «Ода радости»
Звучит «Ода радости» Бетховен
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы?
Дети: Радостный, торжественный, величественный.
Музыкальный руководитель: Музыка как будто окрыляет, воодушевляет человека. Даёт радость. Какие движения танцевальные соответствуют характеру этой музыки
Дети: Хлопки в ладоши, шаги, руки над головой, повороты, кружение с поднятыми руками.
Музыкальный руководитель: Попробуйте сейчас подвигаться под «Оду радости»
Звучит «Ода радости», дети импровизируют.
Музыкальный руководитель: Музыка бывает радостная и грустная. У нас сегодня какая больше звучала: весёлая или грустная?
Дети: Больше весёлой.
Музыкальный руководитель: У Бетховена жизнь была нелёгкой с детства, и он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой Бетховена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....

Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...

Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Конспект занятия по теме «Музыка осени» на развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста во всех видах музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.
Конспект музыкального занятия по теме "Музыка Осени"Цель: Способствовать развитию музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста во всех видах музыкальной деяте...
